Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(4), 2015г. » 19.00.00 Психологические науки

Сокорев А.Н., Немилостивая С.Г., Момот В.В. УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА И ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ
[ Скачать с сервера (178.5 Kb) ] 20.12.2015, 10:46

Алексей Николаевич Сокорев - кандидат биологических наук, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта Сибирского университета потребительской Кооперации, г. Новосибирск, e-mail: Sokorev.80@mail.ru

Светлана Геннадьевна Немилостивая - старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта Сибирского университета потребительской кооперации, г. Новосибирск, e-mail: Sokorev.80@mail.ru

Владимир Вячеславович Момот - старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта Сибирского университета потребительской кооперации, г. Новосибирск, e-mail: Sokorev.80@mail.ru

Аннотация. В статье представлена проблема учебных нагрузок в школе и в университете для студентов СПО (среднее профессиональное образование). Содержание программ меняется, главным образом, в сторону повышения требований, интенсификации обучения и увеличения объема учебных нагрузок, что ведет к негативному сдвигу в здоровье подростков. 

Ключевые слова: Учебная нагрузка, умственное утомление, развитие подростков, морфологический статус, функциональные нарушения.

Литература:

  1. Базанова О.М. Изменение психофизиологических характеристик в процессе стимулирующих напряжение или релаксацию компьютерных игр / О.М. Базанова, О.Л. Гребнева, О.А. Джафарова, М.Б. Штак // Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI веке. Матер. Международного конгресса (Москва, 12 – 14 мая 2004). Ч. I. – М.: Изд – во НЦЗД РАМН, 2004. – С. 100-102.  
  2. Баранов А.А. Медико – психосоциальная адаптация подростков выпускников 9 – х классов общеобразовательной школы к условиям жизнедеятельности / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева // Медико-биологические и психосоциальные проблемы подросткового возраста: Монография. – М.: Изд-во ГУ НЦЗД РАМН, 2004. – С. 5-23.
  3. Быков Е.В. Эколого – валеологические аспекты здоровья учащихся Южно – уральского региона / Е.В. Быков, В.И. Харитонов // Теория и практика физической культуры. – 1997. - № 9. – С. 14-18.
  4. Волокитина Т.В. Особенности вегетативного обеспечения умственной деятельности младших школьников / Т.В. Волокитина, Е.Ю. Иваницкая // Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI веке. Матер. Международного конгресса (Москва, 12 – 14 мая 2004). Ч. I. – М.: Изд-во НЦЗД РАМН, 2004. – С. 215-217. 
  5. Ендропов О.В. Валеологические аспекты двигательной активности. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1996. – 230 с.
  6. Журавлева И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. – М.: Институт социологии РАН, 2002. – 240 с.
  7. Кончиц Н.С. Физиологические основы физического воспитания студентов в связи с индивидуальными особенностями организма: Автореф. дис. … д-ра мед. наук / Н.С. Кончиц. – Новосибирск, 1990. – 346 с.
  8. Куинджи Н.Н. Влияние школы на состояние здоровья и формирование репродуктивных функций девочек / Н.Н. Куинджи, М.А. Поленова // Школа здоровья. – 1995. - № 4. – С. 54-65.
  9. Кучма В.Р. Медико – биологические и психосоциальные проблемы подросткового возраста / В.Р. Кучма, Л.М. Сухарев. – М., 2004. – 193 с.
  10. Лукацкий М.А. Психосоматическая адаптация к образовательному процессу как фактор влияния на здоровье школьников / М.А. Лукацкий, О.Д. Роненсон // Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI веке. Матер. Международ. конгресса (Москва, 12 – 14 мая 2004). Ч. II. – М.: Изд – во НЦЗД РАМН, 2004. С. – 209 – 212.
  11. Рубанович В.Б. Морфофункциональное развитие детей и подростков разных конституциональных типов в зависимости от двигательной активности: дис. … д-ра мед. наук / В.Б. Рубанович. – Новосибирск, 2004. – 406 с.
  12. Рубанович В.Б. Морфофункциональные особенности организма – основа нормирования двигательной активности / В.Б. Рубанович, Р.И. Айзман // Актуальные вопросы биомедицинской и клинической антропологии: матер. конф. 9-12 июня 1997 г. – Красноярск, 1997. – С. 80-81.
  13. Сухарев  А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. // Школа здоровья. – М., 1997. – Т 1. – С. 7-13.
  14. Сухарева Л.М. Психическое здоровье школьников, обучающихся по альтернативной программе среднего образования: матер. конгресса педиатров России / Л.М. Сухарева, К.Э. Павлович, Л.И. Каширова // Охрана психического здоровья детей. – М. 1998.
  15. Шафиркин А.В. Модель экологической опасности и социальной напряженности для описания риска ухудшения здоровья населения России. // Авиакосмическая и экологическая медицина. – 2003. – Т. 37. - № 1. – С. 42.
  16. Ямпольская Ю.А. Оценка физического развития школьников Москвы в последние десятилетия / Ю.А. Ямпольская // Вестник РАМН. -2003. - №8. - С. 10.
Категория: 19.00.00 Психологические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 600 | Загрузок: 32