Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(4), 2015г. » 19.00.00 Психологические науки

Сокорев А.Н., Шиняева В.Б, Котельников В.М. РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПСИХОМОТОРНОЙ И УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
[ Скачать с сервера (360.5 Kb) ] 22.12.2015, 12:31

Алексей Николаевич Сокорев кандидат биологических наук, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта  Сибирского университета потребительской кооперации, г. Новосибирск, e-mail: Sokorev.80@mail.ru

Виктория Борисовна Шиняева - старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта Сибирского университета потребительской кооперации, г. Новосибирск,e-mail: Sokorev.80@mail.ru

Виталий Михайлович Котельников - старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта Сибирского университета потребительской кооперации, г. Новосибирск, e-mail: Sokorev.80@mail.ru

Аннотация. В статье представлена проблема взаимосвязи умственной деятельности и двигательной активности детей и подростков.  Современный темп жизни, объём учебной нагрузки в школе и университете, предъявляет высокие требования к умственной работе школьников и студентов. Правильно организованные занятия физической культурой и спортом оказывают благотворное влияние на деятельность коры больших полушарий и совершенствуют механизмы ЦНС.

Ключевые слова: Двигательная активность, физическая культура, центральная нервная система, умственная работоспособность, функциональные возможности организма, психика человека.

Литература:

  1. Анохин, П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. Избр. тр. / П.К. Анохин. – М.: Наука, 1987. – 454 с.
  2. Васильева, Т.Н. Влияние урока физического воспитания на психомоторную и умственную деятельность юношей: Автореф. дис. … канд. биолог. наук / Т.Н. Васильева. – Новосибирск, 2000. – 21 с.
  3. Казанцева Г. А. Взаимосвязь познавательной и двигательной активности детей шести лет // Теория и практика физической культуры. -1993. -№ 11-12.-С. 41-42.
  4. Кончиц, Н.С. Физиологические основы физического воспитания студентов в связи с индивидуальными особенностями организма: Автореф. дис. … д – ра мед. наук / Н.С. Кончиц. – Новосибирск, 1990. – 346 с.
  5. Медведев, В.И. Устойчивость физиологических и психофизиологических функций человека при действии экстремальных факторов / В.И. Медведев. – Л.: Наука, 1982. – 102 с.
  6. Суханова Н.Н. Физическое развитие школьников к концу XX века: анализ и прогноз / Н.Н. Суханова // Рос. пед. журнал. 1999. - № 2. - С. 36-41.
  7. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: ФиС, 1991. – С. 224.
  8. Эберт, Л.Я: Состояние иммунного статуса как показатель степени адекватности! тренировочных нагрузок функциональным возможностям спортсменов / Л.Я. Эберт, А.П. Исаев, В.А. Колунаев // ТиМФК. 1993. -№> 11-12. - С. 20-23.

 

Категория: 19.00.00 Психологические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 600 | Загрузок: 34