Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(4), 2015г. » В мире науки

Фирсов М.В., Киселева Е.А., Ходарина Е.В., Юрченко Н.И. ПРОБЛЕМЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОСТМАРКСИСТСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
[ Скачать с сервера (546.1 Kb) ] 22.12.2015, 14:55

Михаил Васильевич Фирсов - доктор исторических наук, директор  Научно- образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной исоциальной работы» факультета социальной работы, педагогики и ювенологии, Российского государственного социального университета, профессор Национального исследовательского ядерного университета  «МИФИ»,  г. Москва,e-mail: mihail_firsov@mail.ru

Екатерина Александровна Киселева - кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный специалист Научно-образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной  социальной работы», факультета социальной работы, педагогики и  ювенологии, Российского государственного социального университета, г.Москва, e-mail: vita_ek@mail.ru

Екатерина Владимировна Ходарина - главный специалист Научно-образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной социальной работы», факультета    социальной работы, педагогики и  ювенологии, Российского государственного социального университета, г.Москва, e-mail: ekaterinakhodarina@gmail.com

Наталья Ивановна Юрченко - ведущий специалист Научно-образовательного центра   «Трансверсальной и кросскультурной социальной работы», факультета    социальной работы, педагогики и  ювенологии, Российского государственного социального университета, г.Москва, e-mail: frau.yurchenko@gmail.com

Аннотация:  В статье даны подходы к анализу постмарксистской отечественной социальной педагогики, рассмотрены социально-исторические условия оформления социальной педагогики как области познания, практики и направления образования. Определены основные векторы развития социальной педагогики по  междисциплинарным и мультидисциплинарным направлениям. 

Ключевые слова: институционализация, постмарксистская социальная педагогика, социальная работа, дискурс, постмодернизм, модернизм, образование, социальный педагог. 

Литература:

  1. Alan R. Sadovnik, Basil Bernstein's theory of pedagogic practice: a structuralist approach/ Sociology of Education 1991, Vol. 64 (January): 48-63.
  2. Filip Cousse ´e, Lieve Bradt, Rudi Roose, and Maria Bouverne-De Bie, The Emerging Social Pedagogical Paradigm in UK Child and Youth Care: Deus Ex Machina or Walking the Beaten Path, British Journal of Social Work (2010) 40, р.791.
  3. Juha Hämäläinen Social Pedagogical Eyes in the Midst of Diverse Understandings, Conceptualisations and Activities, International Journal of Social Pedagogy Volume 1, №1, 2012, р. 4.
  4. Kai-ming cheng, yongbing liu, liang cheng and nan xu, tongdong bai, and Sor-hoon tan Responses to Wu’s Interpretation, autonomy, and transformation: Chinese pedagogic discourse in a cross-cultural perspective,J. Curriculum studies, 2011, VOL. 43, NO. 5 с. 591–630.
  5. Klas Rot Deliberation in national and post-national education, Journal of Curriculum Studies, 2006, VOL. 38, NO. 5, p. 569.
  6. Бочарова В.Г., Филонов Г.Н., Задачи и перспективы развития социальной педагогики в современных условиях // Обучение социальной работе в России. Программы и технологии. Ч. II. – М., 1997. - С. 4-12.
  7. Бочарова В.Г. О научном статусе социальной педагогики и ее роли в современной социокультурной практике  / Гуманитарная культура как фактор преобразования России, Материалы международной научно-практической конференции /24 -25 мая/, Санкт-Петербург 1995, с. 147.
  8. Василькова Т.А., Ю.В. Василькова, Социальная педагогика, М, Кнорус, 2010, с. 240 с.
  9. Иванов А.В и др. Социальная педагогика. – М.: «Дашкова и К», 2010, 424 с.
  10. Мардахаев Л.В.  Социальная педагогика. – М.: Изд-во РГСУ, 2013. 416 с.
  11. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: МГСУ, 2002, 256 с.
  12. Микешина Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования. М, «Прогресс-Традиции, МПСИ, Флинта, 2005. С. 317- 319.
  13. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М, 2009. - 568 с.
  14. Мустаева А.Ф. Основы социальной педагогики. М.: Академический проект, 2001. - 416 С.
  15. Никитина Л.Е. Социальная педагогика. М.: Академический проект, 2003. С. 272 с.
  16. Ромм Т.А. История социальной педагогики. - Ростов н/Д: Феникс 2010. - 346 с.
  17. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина, М., «Владос», 2000, 272 с.
  18. Старовойтова Л.И., Козловская С.Н., Шимановская Я.В. Социальное образование в современный период, Человеческий капитал. 2014. № 12 (72). С. 72-76.
  19. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы М.: Изд-во Академический проект  2006,  432 с.
  20. Фирсов, М.В., Введение в теоретические основы социальной работы: (Историко-понятийный аспект) / Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т . – Москва: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1997. 192 с.
Категория: В мире науки | Добавил: Admin
Просмотров: 991 | Загрузок: 50