Михаил Васильевич Фирсов - доктор исторических наук, директор Научно- образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной исоциальной работы» факультета социальной работы, педагогики и ювенологии, Российского государственного социального университета, профессор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», г. Москва,e-mail: mihail_firsov@mail.ru
Екатерина Александровна Киселева - кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный специалист Научно-образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной социальной работы», факультета социальной работы, педагогики и ювенологии, Российского государственного социального университета, г.Москва, e-mail: vita_ek@mail.ru
Екатерина Владимировна Ходарина - главный специалист Научно-образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной социальной работы», факультета социальной работы, педагогики и ювенологии, Российского государственного социального университета, г.Москва, e-mail: ekaterinakhodarina@gmail.com
Наталья Ивановна Юрченко - ведущий специалист Научно-образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной социальной работы», факультета социальной работы, педагогики и ювенологии, Российского государственного социального университета, г.Москва, e-mail: frau.yurchenko@gmail.com
Аннотация: В статье даны подходы к анализу постмарксистской отечественной социальной педагогики, рассмотрены социально-исторические условия оформления социальной педагогики как области познания, практики и направления образования. Определены основные векторы развития социальной педагогики по междисциплинарным и мультидисциплинарным направлениям.
Ключевые слова: институционализация, постмарксистская социальная педагогика, социальная работа, дискурс, постмодернизм, модернизм, образование, социальный педагог.
Литература:
- Alan R. Sadovnik, Basil Bernstein's theory of pedagogic practice: a structuralist approach/ Sociology of Education 1991, Vol. 64 (January): 48-63.
- Filip Cousse ´e, Lieve Bradt, Rudi Roose, and Maria Bouverne-De Bie, The Emerging Social Pedagogical Paradigm in UK Child and Youth Care: Deus Ex Machina or Walking the Beaten Path, British Journal of Social Work (2010) 40, р.791.
- Juha Hämäläinen Social Pedagogical Eyes in the Midst of Diverse Understandings, Conceptualisations and Activities, International Journal of Social Pedagogy Volume 1, №1, 2012, р. 4.
- Kai-ming cheng, yongbing liu, liang cheng and nan xu, tongdong bai, and Sor-hoon tan Responses to Wu’s Interpretation, autonomy, and transformation: Chinese pedagogic discourse in a cross-cultural perspective,J. Curriculum studies, 2011, VOL. 43, NO. 5 с. 591–630.
- Klas Rot Deliberation in national and post-national education, Journal of Curriculum Studies, 2006, VOL. 38, NO. 5, p. 569.
- Бочарова В.Г., Филонов Г.Н., Задачи и перспективы развития социальной педагогики в современных условиях // Обучение социальной работе в России. Программы и технологии. Ч. II. – М., 1997. - С. 4-12.
- Бочарова В.Г. О научном статусе социальной педагогики и ее роли в современной социокультурной практике / Гуманитарная культура как фактор преобразования России, Материалы международной научно-практической конференции /24 -25 мая/, Санкт-Петербург 1995, с. 147.
- Василькова Т.А., Ю.В. Василькова, Социальная педагогика, М, Кнорус, 2010, с. 240 с.
- Иванов А.В и др. Социальная педагогика. – М.: «Дашкова и К», 2010, 424 с.
- Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Изд-во РГСУ, 2013. 416 с.
- Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: МГСУ, 2002, 256 с.
- Микешина Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования. М, «Прогресс-Традиции, МПСИ, Флинта, 2005. С. 317- 319.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М, 2009. - 568 с.
- Мустаева А.Ф. Основы социальной педагогики. М.: Академический проект, 2001. - 416 С.
- Никитина Л.Е. Социальная педагогика. М.: Академический проект, 2003. С. 272 с.
- Ромм Т.А. История социальной педагогики. - Ростов н/Д: Феникс 2010. - 346 с.
- Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина, М., «Владос», 2000, 272 с.
- Старовойтова Л.И., Козловская С.Н., Шимановская Я.В. Социальное образование в современный период, Человеческий капитал. 2014. № 12 (72). С. 72-76.
- Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы М.: Изд-во Академический проект 2006, 432 с.
- Фирсов, М.В., Введение в теоретические основы социальной работы: (Историко-понятийный аспект) / Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т . – Москва: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1997. 192 с.
|