Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(8), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки |
[ Скачать с сервера (185.5 Kb) ] | 30.06.2016, 14:29 |
Лев Владимирович Мардахаев - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики Российского государственного социального университета, почетный работник высшего профессионального образования РФ, E-mail: mantissa-m@mail.ru Аннотация: В статье раскрываются понятия среда, воспитательная среда, воспитательный потенциал среды, педагогика среды и их влияние на несовершеннолетних; истоки изучения педагогики среды И.-Г. Песталоцци, Ф.-А.-В. Дистервегом; С.Т. Шацкий о педагогике среды, педагогизации среды; направленность педагогики среды на социально-педагогическую оценку явлений и действий, исследование социально-педагогических возможностей и проблем целесообразной реализации различных институтов, диагностику факторов непосредственной среды жизнедеятельности, существенно влияющих на всех, кто в нее входит, возможности и способы педагогизации среды воспитания (жизнедеятельности) несовершеннолетних; целенаправленная деятельность по управлению воспитательными возможностями среды; социопедагогика и непосредственная средовая педагогика, их сущность и содержание; факторы, среды и их влияние на несовершеннолетних (своеобразие социокультурной среды; обстановка, в которой находятся дети; характер взаимоотношений детей; преимущественная деятельность детей в этой среде, существенно сказывающаяся на их развитие и воспитание; взрослые, как соучастники среды, их пример для подражания). Ключевые слова: среда, педагогика среды, педагогизация среды, факторы среды, воспитательный потенциал среды.
PEDAGOGY LIVING ENVIRONMENT IN THE SOCIAL FORMATION OF MAN Lev Mardakhaev - doctor of pedagogical sciences, professor, Head of the Department of Social Pedagogy Russian State Social University, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation, E-mail: mantissa-m@mail.ru Annotation. The article describes the concept of the environment educational environment, upbringing-tive potential of the environment, education environment and their impact on minors; Isto-ki study pedagogy JG environment Pestalozzi, F.-A.-V. Disterveg; ST Shatsky about pedagogy environment pedagogization environment; focus pedagogic environment on socio-educational evaluation events and activities, the study of socio-pedagogical cart-opportunities and challenges the feasibility of the various institutions, diagnostic factors immediate living environment, significantly affecting all, who they are, whether and how pedagogization education environment (of vital -telnosti) minors; purposeful activities PLAYBACK-tatelnymi possibilities environment management; sotsiopedagogika and immediate environmental pe-dagogika, their essence and content; the factors of the environment and their impact on minors, they (the peculiarity of the socio-cultural environment, the environment in which there are children, ha rakter relationship of children; the predominant activity of children in this environment, a significant impact on their development and education; adults as partners of the medium, their an example to follow). Key words: Wednesday, education environment, pedagogisation environment, environmental factors, Sun-nourishing potential of the medium.
Литература:
| |
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | | | |
Просмотров: 991 | Загрузок: 56 |