Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(8), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Менлибекова Г.Ж., Иманбаева С.Т., Базарбаев Д.О. ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПОДХОД В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
[ Скачать с сервера (401.1 Kb) ] 28.06.2016, 09:16

Гулбакыт Жолдасбековна Менлибекова - доктор педагогических наук, профессор Евразийский национальный университет им.Л.Н.Гумилева, Республика Казахстан, г. Астана, Email: gmen64@mail.ru

Сауле Тохтаровна Иманбаева - доктор педагогических наук, профессор Казахского национального педагогического университета им. Абая, Республика Казахстан, г. Алматы, Email:  imanbaevast@mail.ru

Данияр Омарович Базарбаев - доктор философии, доцент Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Республика Казахстан, г. Астана, Email: phdd84@ mail.ru

Аннотация. В статье  рассматривается сущность полипарадигмального подхода, актуализируется проблема использования полипарадигмального подхода в изучении социально-педагогических явлений и процессов в контексте поликультурного взаимодействия и социального диалога культур.

Ключевые слова: полипарадигмальный подход, социально-педагогические явления, социальный диалог культур, методология, научная деятельность.

 

POLIPARADIGMAL′NYJ APPROACH IN SOCIO-PEDAGOGICAL SCIENCE

Gulbakyt Zholdasbekovna Menlibekova - doctor of pedagogical sciences, Professor of Eurasian National University l.n.Gumilev Republic of Kazakhstan, Astana City Email: gmen64@mail.ru

Saule Tohtarovna Imanbayev - doctor of pedagogical sciences, Professor Kazakh National Pedagogical University Abai, Republic Kazakhstan, Almaty, Email: imanbaevast@mail.ru

Daniyar Omarovich Bazarbayev - Ph.d., Associate Professor of Eurasian National University l.n.Gumilev, Republic of Kazakhstan, Astana City Email: phdd84 @ mail.ru

Annotation. The article deals with the essence of the multiparadigmatic approach. The author discusses the problem of applying multiparadigmatic approach to the study of socio-pedagogical phenomena and processes in the context of multi-cultural interactions and social dialogue of cultures.

Keywords: poliparadigmal′nyj approach, socio-pedagogical phenomena, social dialogue of cultures, methodology, scientific activity.

 

Литература:

  1. Глобальный прогноз «Будущее цивилизаций» на период до 2050 года // Будущее цивилизаций: матер. Цивилизационного форума (Москва, РАГС, 22-23 апреля 2008 г.) / Под общей ред. Ю.В. Яковца, Н.С. Бектурганова, А.Т. Спицына. – М.: ИНЭС. 2008. – 272 с.
  2. Кун Т. Структура научных революций / Пер. с англ. / Т.Кун; Сост. В.Ю. Кузнецов. - М.: АСТ, 2003. - 605 с.
  3. Котлярова В.В. Обусловленность применения парадигмальной методологии в аксиологии культуры // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2010. - № 5. – С. 88-96.
  4. Котлярова В.В. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. В 2-х ч. Ч. I. - Тамбов: Грамота. 2014. - № 9 (47). - C. 89-92.
  5. Зборовский Г.Е. Метапарадигмальная модель теоретической социологии // Социологические исследования. - 2008. - №4. - C. 3-15.
  6. Тхагапсоев Х.Г. Парадигмальный подход в образовании: к проблеме становления // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 14.
  7. Лебедев С.А. Философия науки: краткая энциклопедия (основные направления, концепции, категории). – М.: Академический проспект, 2008. -692 с.
  8. Платонов  Ю.П. Основы социальной психологии. - СПб. 2004. - 624 с.
  9. Варганова Г.В. Полипарадигмальность методологических подходов в научных исследованиях // Библиосфера. - 2009. Выпуск № 4. – С. 3-7.
  10. Хакимов Э.Р. Конструирование практики поликультурного  образования на основе полипарадигмального подход // автореф. дисс. … д-ра пед. наук. – Ижевск. 2012. - 50 с.
  11. Bessarabova I.S. Sovremennoe sostoyanie i tendencii razvitija polikulturnogo obrazovanija v SShA [Modern state and development trends of multicultural education in the USA]: Dissertation. – Volgograd. 2009. - 563 p.
  12. Львов Л.В. Полипарадигмальность как теоретико-методологический аспект модернизации профессионального образования. URL: http://www.portalus.ru (дата обращения: 23.10.2012).
  13. Писаренко В.И. Парадигмальный подход как методологическая основа инновационной педагогики // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2006.  – Т. 63. - № 8. – С. 262-270.
  14. Шкабара И.Е. Генезис парадигм воспитания в отечественной истории VIII-XVII вв. / автореф. дисс. … д-ра пед. наук. – Екатеринбург, 2007.
  15. Бобрышов С.В. Методология историко-педагогического исследования развития педагогического знания: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. - Ставрополь, 2006. - 477 с.
  16. Колесников А.С. Педагогическое образование с позиций компаративной педагогики и интеркультурной философии // Человек и образование. - 2013. - Выпуск № 3 (36). - С. 22-28.
  17. Силкина Н.В., Жуковская М.А. Методологические подходы к изучению понятия «педагогическая традиция» // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №4 (29). - С. 28-33.
  18. Мардахаев Л.В. Основы методологии социальной педагогики // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. - 2011. - №1. – С. 26-39.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 1146 | Загрузок: 57