Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(8), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Тимохина Т.В., Нелепко К.С., Фандеева Д.А. РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
[ Скачать с сервера (414.4 Kb) ] 23.06.2016, 11:47

Татьяна Васильевна Тимохина -кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева, г. Орел, e-mail: timohina.tv@mail.ru

Ксения Сергеевна Нелепко - студентка факультета иностранных языков Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева, г. Орел, e-mail: xenya.nelepko@yandex.ru

Диана Александровна Фандеева - студентка факультета иностранных языков Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева, г. Орел, e-mail: diana-orel@mail.ru

Аннотация. В статье раскрываются различные аспекты инклюзивного образования, которое развивается в России. Дана характеристика детей с особыми адаптивными возможностями, раскрыты прогрессивные и регрессивные направления, факторы и тенденции, успешно реализующиеся в профессиональной подготовке специалистов и образовании детей с различными возможностями адаптации и социализации. Сделан вывод о значительных трудностях и положительных тенденциях, которые намечаются в основных направлениях работы с детьми с особыми адаптивными возможностями. 

Ключевые слова: Россия, инклюзия, образование, дети с особыми адаптивными возможностями, вуз, профессиональная подготовка.

 

THE DEVELOPMENT OF INCLUSIVE EDUCATION IN RUSSIA

Tatyana Timokhina - candidate of pedagogical sciences, the senior lecturer of Faculty of General pedagogy of the Oryol State University. I.s. Turgenev, г. Орел, e-mail: timohina.tv@mail.ru

Kseniya Nelepko - student at the Faculty of foreign languages of the Oryol State University. I.s. Turgenev, Orel, e-mail: xenya.nelepko@yandex.ru

Diane Fandeeva - student at the Faculty of foreign languages of the Oryol State University. I.s. Turgenev, Orel, e-mail: diana-orel@mail.ru

Annotation. In the article reveals various aspects of inclusive education that develops in Russia. The characteristic of children with special adaptive capabilities revealed a progressive and retrogressive direction, factors and trends, successfully implemented in professional training and education of children with different capabilities of adaptation and socialization. Concluded that significant difficulties and positive trends that are emerging in the work with children with special adaptive capabilities.  

Key words: Russia, inclusion, education, children with special adaptive capabilities, University training.

 

Литература:

  1. Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Собрание сочинений: В 6-ти Е. 3-е изд. - М.: Педагогика, 1983. - Т. 3.– 368 с.
  2. Грозная Н.С. Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности // Синдром Дауна XXI век. 2011. - №1. – C. 34-41.
  3. Жуланова  И.В. Идеи Л.С. Выготского, В.В. Давыдова и Н. Бора в образовании педагогов и психологов // Интернет-журнал «Науковедение». 2013. - № 6  [Электронный ресурс] - М.: Науковедение. 2013. / Режим доступа: http://naukovedenie.ru/sbornik6/4.pdf, свободный. – Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.
  4. Лебедева Л.И., Иванова Е.В. Метод проектов в продуктивном обучении // Школьные технологии. 2002. - № 5. - С. 116-120.
  5. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования  в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Альманах института коррекционной педагогики РАО. – Вып. 1. - 2000.
  6. Тимохина Т.В. Современные тенденции в профессиональной подготовке специалистов инклюзивной сферы // Инновации в образовании. 2016. - № 2. - С. 100-110.
  7. Чигрина А.Я. Инклюзивное образование детей – инвалидов с тяжелыми физическими нарушениями как фактор их социальной интеграции // Дисс….канд. соц. наук.  22.00.04 / Чигрина Анна Яковлевна. Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. - Нижний Новгород. 2011. - 147 с.
  8. Численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, получающих социальные пенсии. Официальная статистика // Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/zdrav/inv-det.htm.
  9. Шматко Н.Д. Новые формы коррекционной помощи детям с отклонениямив  развитии / Н.Д. Шматко. – Альманах ИКП РАО, 2007. - 94 с. 
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 334 | Загрузок: 26