Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(8), 2016г. » 22.00.00 Социологические науки

Фирсов М.В., Ларионов А.А., Шимановская Я.В. «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» И «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» ТРАНСВЕРСАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
[ Скачать с сервера (608.0 Kb) ] 30.06.2016, 15:09

Михаил Васильевич Фирсов - доктор исторических наук, директор Научно- образовательного центра  «Трансверсальной и кросскультурной  социальной работы», факультета социальной работы, Российского государственного социального университета, профессор Национального исследовательского ядерного университета  «МИФИ» (Москва), e-mail: mihail_firsov@mail.ru

Алексей Александрович Ларионов, кандидат физико-математических наук, кандидат богословия, доцент, заместитель заведующего кафедры теологии, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (Москва), e-mail: iliotropion@gmail.com

Янина Васильевна Шимановская - кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой технологии социальной работы Российского государственного социального университета, e-mail: ya1873@yndex.ru

Аннотация. В статье определены основные подходы к решению проблем идентичности социальной работы и социальной педагогики в контексте трансверсального подхода.

Ключевые слова: социальная работа, социальное образование, социальный патронаж, социальная педагогика, идентичность, трансверсальность.

 

"SOCIAL PEDAGOGY" AND "SOCIAL WORK" TRANSVERSAL ANALYSIS OF NON-IDENTITY. THE THEOREM OF IDENTITY

M. Firsov - Doctor of Historical Sciences, Director of  Scientific and Educational Center "Transversal and cross-cultural social work ", Faculty  of social work, Russian  State Social University, professor at the  National Research Nuclear University "MEPhI" (Moscow), e-mail: mihail_firsov@mail.ru

A. Larionov - Candidate of physical and mathematical, Candidate of Theology, Associate Professor, Deputy  Head of the Department of Theology, the National, Research Nuclear University  “MEPhI", e-mail: iliotropion@gmail.com

Y. Shimanovskaya - Candidate of social sciences, associate professor, Head of the Technology Department of Social Work,Russian  State Social University, e-mail: ya1873@yndex.ru

Abstract. The article identifies the main approaches to solving the problems of identity of social work and social pedagogy in the context of a transversal approach.

Keywords: social work, social education, social assistance, social pedagogy, identity, transversality.

 

 Литература:

  1. Albert Mühlum (1996): Sozialarbeit und Sozialpädagogik. Ein Vergleich. Frankfurt/M.: Deutscher Verein für öffentliche und private Fürsorge, S. 13.

  2. Axin J., Stern M., Social Welfare. A History of the American Response to Need. Allyn and Bacon. 2001, p. 355

  3. Hämäläinen J.  Social Pedagogical Eyes in the Midst of Diverse Understandings, Conceptualisations and Activities, International Journal of Social Pedagogy, 1(1), 3-16.

  4. Kleve H. Sozialarbeit und Sozialpädagogik - zur Einheit einer Unterscheidung, Vortrag auf der Tagung "Sozialarbeit trifft Sozialpädagogik. Kooperation in Praxis und Ausbildung", Fachhochschule Linz, 27. Mai 2004, http://www.fh-potsdam.de/person/person-action/heiko-kleve/

  5. Kleve H. Sozialarbeit und Sozialpädagogik - zur Einheit einer Unterscheidung, Vortrag auf der Tagung "Sozialarbeit trifft Sozialpädagogik. Kooperation in Praxis und Ausbildung", Fachhochschule Linz, 27. Mai 2004, http://www.fh-potsdam.de/person/person-action/heiko-kleve/

  6. Petrie, P.,  Cameron, C. (2009). Importing Social Pedagogy? In: J. Kornbeck & N. Rosendal Jensen (Eds.), The Diversity of Social Pedagogy in Europe. Studies in Comparative Social Pedagogies and International Social Work and Social Policy. Vol VII (pp 145–168).

  7. Schugurensky, D. Social Pedagogy and Critical Theory: A Conversation with Hans Thiersch.  International Journal of Social Pedagogy, 2014, 3(1), 4-14

  8. Thiersch, H. & Rauschenbach, T. (1987). Sozialpädagogik/Sozialarbeit. In: H. Eyfert, H-U. Otto, & H. Thiersch (Eds.), Handbuch zur Sozialarbeit/Sozialpädagogik: Theorie und Entwicklung. Eine systematische Darstellung für Wissenschaft, Studium und Praxis (pp 986-1016). Neuwied: Luchterhand

  9. Бочарова В.Г. О научном статусе социальной педагогики и ее роли в современной социокультурной практике  / Гуманитарная культура как фактор преобразования России, Материалы международной научно-практической конференции /24 -25 мая/, Санкт-Петербург 1995, с. 147

  10. Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян. СПб, "Алетейя", 1995

  11. Дэвис Н. История Европы. М., Издательство АСТ, 2004, с.  943

  12. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М, 2009, 568 с;

  13. Иванов А.В и др. Социальная педагогика М, «Дашкова и К», 2010, 424 с.;

  14. Наторп П. Избранные работы. М., Изд-во «Территория будущего», 2006, с. 149.

  15. Поланьи К.  Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени. Спб, Алетей, 2002, 314 с.

  16. Фуко М. Археология знания . Спб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2012, с. 235

  17. Фуко М., Безопасность, территория, население. Спб, «Наука», с. 262.

  18. Фуко М., Безопасность, территория, население. Спб, «Наука», с. 263

  19. Шиманский Г.И. Нравственное богословие, Киев 2007, с.670

       

Категория: 22.00.00 Социологические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 430 | Загрузок: 31