Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(8), 2016г. » 22.00.00 Социологические науки

Фомина С.Н., Харитонова И.В. ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
[ Скачать с сервера (218.7 Kb) ] 31.08.2016, 12:02

Светлана Николаевна Фомина - доктор педагогических наук, профессор кафедры организации работы с молодежью, Российского государственного социального университета, г. Москва, E-mail: fomina-sn@mail.ru

Ирина Владимировна Харитонова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры и геометрии факультета математики и информационных технологий Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва», г. Саранск, E-mail: ira6318@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматриваются основные типы конфликтов и методы их разрешения, подчеркивается важность подготовки студентов к урегулированию конфликтов в социально-педагогическом процессе и на примере работы в детском оздоровительном лагере показываются особенности формирования навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Ключевые слова: конфликтные ситуации, конфликты, типы конфликтов, специфика подготовки студентов, урегулирование, конструктивное поведение, методы разрешения конфликтов

 

FORMATION OF STUDENTS SKILLS OF CONSTRUCTIVE BEHAVIOR IN CONFLICT SITUATIONS

Svetlana Fomina - doctor of pedagogical sciences, Professor of the Department of organization of work with young people, the Russian State social University, Moscow,, E-mail: fomina-sn@mail.ru

Irina V. Kharitonov - Ph.D., associate professor Algebra and Geometry Faculty of Mathematics and information technology Mordovia State University. NP Ogarev, Saransk ,E-mail: ira6318@yandex.ru

 

Abstract. The article deals with the main types of conflicts and methods of resolving them, stresses the importance of preparing students for the settlement of conflicts in the socio-pedagogical process and an example of the work in the children's recreation camp showing features of formation of constructive behavior in conflict situations.

Keywords: conflict situations, conflict, types of conflicts, the specific training of students, the settlement, constructive behavior, methods of conflict resolution

 

 

Литература:

  1. Алаторцева И.С. Формирование и реализация инновационного потенциала молодёжи в современных условиях// Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2012. № 5. С. 19-28.
  2. Гуляев Е.И., Фомина С.Н. Самостоятельная работа как средство самоорганизации студентов в вузе// Человеческий капитал. 2011. № 8 (32). С. 79-81. 
  3. Кирдяшова Е.В. Подготовка специалистов социальной сферы к управлению конфликтами в профессиональной среде// Вестник Московского института государственного управления и права. 2015. № 10. С. 41-45.
  4. Пашковская И.П. Педагогика и психология высшей школы: практикум / И. Н. Пашковская, Е. Ю. Шемякина. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 39 с.
  5. Прокопьева Н.Ю, Туаллагова Л., Винокурова О.Е. Акмеологическое влияние физической культуры и спорта на слагаемые личностных качеств при формировании гармонично развитой личности. Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Якутск, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, 4 апреля 2014 г. [Электронный ресурс]/под ред. В.В.Находкина, М.М.Прокопьевой, Т.Ю.Ковтун.– Киров: МЦНИП, 2014. – С.109-112
  6. Рыбакова А.И., Фомина С.Н. Повышение конфликтологической компетентности специалистов социальной сферы в условиях дополнительного образования // Вестник Московского института государственного управления и права. 2015. № 12. С. 60-62.
  7. Фомина, С.Н. Формирование компетенции самоорганизации у студентов – будущих юристов / С.Н. Фомина, А.В. Тихов // Человеческий капитал. – 2011. - № 8 (32). - С. 99 – 101.
  8. Фомина С.Н. Формирование конфликтологической компетентности студентов вузов социально-гуманитарного профиля. Москва, 2009.
  9. Харитонова И.В., Осина О.С. Специфика разрешения конфликтных ситуаций в детском оздоровительном лагере // Материалы XIV научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Мордовского государственного университета имени Н.П.Огарева. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010. – С. 415 – 419.
  10. 1Харитонова И.В., Фомина С.Н.,  Организация самостоятельной работы как средство самоорганизации студентов в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении// Социальная политика и социология. 2010. № 7 (61). С. 70-77.
  11. Харитонова И.В. Трансформация воспитательных задач современного вуза// Научный диалог. 2013. № 8 (20). С. 109-118.
  12. Шемякина Е.Ю. Социально-психологические проблемы управления: гендерный аспект взаимодействия. В сборнике: Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития Пятнадцатая международная научно-практическая юбилейная конференция: материалы конференции. Под научной редакцией А.Е. Карлика, Э.Х. Локшиной. 2015. С. 364-369.
  13. Rybakova A.I., Fomina S.N. The model of professional training of specialists of social work in the conditions of multilevel education on the basis of integrative approach// Contemporary Problems of Social Work. 2015. Т. 1. № 3. С. 55-61.
Категория: 22.00.00 Социологические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 964 | Загрузок: 54