Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(8), 2016г. » По материалам конференции

Бакланова Н.К., Бакланов К.В.ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ
[ Скачать с сервера (223.6 Kb) ] 03.08.2016, 09:07

Наталья Константиновна Бакланова - доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии  Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического Университета, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, действительный член (академик) Международной академии наук педагогического образования, e-mail nkbaklanova@mail.ru

Константин Владимирович Бакланов - кандидат педагогических наук, доцент,  доцент  кафедры педагогической,возрастной и социальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического Университета, e-mail k.v.baklanov@yandex.ru

Аннотация: В статье определены понятия  «образовательная среда», «психологическая безопасность образовательной среды», излагаются диагностика, экспертиза и технология создания психологически безопасной образовательной среды школы, рассматриваются требования к профессиональной компетентности и творческим качествам социального педагога.

Ключевые слова: образовательная среда, психологическая безопасность образовательной среды, диагностика, экспертиза, технологии создания безопасной образовательной среды.

 

FORMATION OF THE SAFE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF SCHOOL

N. Baklanova - Doctor of Education, professor, professor of thechair of Educational, Age and Social Psychology, an honoured specialist of higher professional education, a member of International Academy of Education, Institute of Psychology, Sociology and Social Relations, Moscow City Teachers Training University, e-mail: nkbaklanova@mail.ru

K. Baklanov -  PhD of Education, associate professor of the chair of Educational, Age and Social Psychology, Institute of Psychology, Sociology and Social Relations, Moscow City Teachers Training University, Moscow, Russia, e-mail: k.v.baklanov@yandex.ru

Summary: the article defines the concept of "educational environment", "psychological safety of educational environment", outlines the diagnosis, assessment and technology for creation of psychologically safe educational environment of the school, focuses on the requirements of professional competence and creative qualities of a social pedagogue.

Keywords: educational environment, psychological safety of educational environment, diagnostics, expertise, and technology to create a safe educational environment.

 

Литература:

  1. Бакланов К.В. Использование мультимедийных презентаций в процессе адаптации студентов – первокурсников к обучению в вузе. //Вестник РосНОУ. Выпуск 1. М., 2014.- С.68 -70.
  2. Бакланов К.В. Психологическая служба в педагогическом вузе: опыт практической деятельности. Монография. М.: Московский гуманитарный педагогический институт, 2007.- 120 с.
  3. Бакланова Н.К Формирование творческих качеств личности специалиста социальной сферы в процессе профессиональной подготовки // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – январь – февраль. -  №1 (15), 2013. – С.181- 185.
  4. Бакланова Н.К. Профессиональное общение специалиста социальной сферы: Учебное пособие. – М.: АПК и ППРО, 2013. – 56 с.
  5. Бакланова Н.К., Бакланов К.В. Модель взаимодействия средних и высших учебных ведений с позиций целостного подхода //Сборник материалов III Международной  научно - практической  конференции «Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты 29 мая 2015 г.АНОО ВПО «Воронежский экономико-правовой институт». -  С. 28 – 32.
  6. Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н. Особенности формирования личностно-профессионального потенциала магистрантов в системе модульного обучения // Психология обучения. 2016. № 1. С. 42-49.
  7. Бокуть Е.Л. Формирование Я-концепции будущих педагогов// Организационная психология школы. Материалы научно-практической конференции (26-27 ноября). – М.: МГПУ, 2009. – С.14-17.
  8. Бокуть Е.Л., Губина Е.В.Изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта и толерантности в общении у студентов педагогического университета.//Системная психология и социология. 2015. № 1 (13). С. 14-24.
  9. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде). Метод. рекомендации для специалистов системы образования. М.: МГППУ, 2006.- 96 с.
  10. Иванов А.В. Защита ребенка как педагогическое понятие / Гуманизация воспитания в современных условиях. - М., 1995.
  11. Комарова, О.Н. Адаптация человека к стрессогенным условиям профессиональной деятельности // Материалы Международной научно-практической конференции “Психология здоровья: психическое, психологическое и социальное здоровье гендерно-возрастных групп населения”. – Рязань. – 2008. – С. 32-37.
  12. Львова С.В. Педагогическая психология. Учебное пособие. – М., 2010.
  13. Львова С.В. Учебно-методическое пособие по возрастной психологии. – М., МГПУ, 2006.
  14. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство / Под ред. И.А.Баевой. СПб.: Речь, 2006.
  15. Пономарева Е.А. Особенности организационной культуры образовательных учреждений//Социальное и межкультурное взаимодействие в образовательном пространстве. Материалы межвузовской научно-практической конференции с международным участием. – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2012. – 156 с. – С.94-99.
  16. Ткаченко А.В. Методика преподавания социологии: Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2015. 369 с.
  17. Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков. / Методическое пособие /Т.А. Шилова. Москва, 2005. Сер. Библиотека психолога образования.
  18. Ясвин В.А Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.
Категория: По материалам конференции | Добавил: Admin
Просмотров: 380 | Загрузок: 32