Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(8), 2016г. » По материалам конференции

Бокуть Е.Л. ГОТОВНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ У БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ
[ Скачать с сервера (462.3 Kb) ] 30.06.2016, 10:48

Елена Леонидовна Бокуть - кандидат психологических наук, доцент, кафедра общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета, г. Москва, e-mail: bokut@list.ru

Аннотация. Рассматриваются вопросы готовности к саморазвитию будущих психологов, определяются возможности освоения одной из профессиональных компетенций, заложенная в программе высшего образования бакалавриата направления подготовки 37.03.01 «Психология» это  способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности.  

Ключевые слова: саморазвитие, будущие психологи, образовательные программы, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, личностные качества.

 

READINESS TO SELF-DEVELOPMENT OF FUTURE PSYCHOLOGISTS 

E. Bokut - PhD, associate professor, Department of General and Applied Psychology of the Institute of psychology, sociology and social relations MGPU (Moscow), e-mail: bokut@list.ru

Summary. Discusses preparedness for self-development of future psychologists, identifies opportunities for development of one of the professional competences in undergraduate higher education areas of training 37.03.01 psychology is the ability for self-development and self-education throughout professional activity. 

Key words: self-development, future psychologists, educational programs, obŝeprofessional′nye, occupational and professional competence, personal qualities.

Литература:

  1. Бакланова Н.К. Теоретическая концепция профессионального мастерства специалиста педагогического профиля / Ученые записки Московского гуманитарного педагогического института. Т.1. 2003. – С. 153-156.
  1. Бокуть Е.Л. Изучение стремления к саморазвитию как профессионально значимого качества будущих психологов образования// Самореализация личности в межкультурном пространстве: матер. Междунар. научно-практ. конф. (Москва, РУДН, 24-25 мая 2012 г.) / науч. ред. С.И. Кудинов. - М.: РУДН,  2012. – С. 132-136.
  2. Бокуть Е.Л. Исследовательская деятельность студентов психологов в период практики как условие формирования профессиональных компетенций / Социальное воспитание: системный подход: сборник научных статей / Под ред. А.В. Иванова. – М.: ИТД «Перспектива», 2016. - С. 107-115.
  3. Губина Е.В. Значение научных исследований в преподавании психологии на непсихологических факультетах педагогических вузов // Педагогические науки. – 2009. - №6. – С. 121-123.
  4. Иванов А.В., Челышева Ю.В. Социально-педагогическая работа с девиантными детьми и подростками: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Перспектива, 2016. – 257 с.
  5. Иванов А.В.Особенности социального воспитания в современной России // В  мире научных открытий. -  2012. № 8. 
  6. Комарова О.Н. Сравнительный анализ интеллектуально-волевых особенностей студентов // Научное обозрение. – М. 2015. – № 2. – С. 44-51.
  7. Комарова О.Н. Интеллектуально-волевой аспект личности студентов // Матер. Междунар. научной конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». – М.: Изд-во Московского университета. – 2002. – С. 73-75. 
  8. Львова С.В. Формирование профессионального самоопределения студентов педагогического вуза // Системная психология и социология. 2014. №4(12). - С. 28-36.
  9. Романова Е.С. Профессиональное становление и развитие с позиции дуального подхода// Системная психология и социология. 2010. - № 1. - С. 43-56.
  10. Серебрянцева О.Г. Самоорганизация студентов в процессе изучения иностранного языка (стратегии учения и метод проектов) / Педагогические науки. – 2009. – №3 (39). – С. 157-164.
  11. Ткаченко А.В. Методика преподавания социологии: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2015. – 369 с.
  12. Челышева Ю.В. Влияние профессиональной деформации на психологическое здоровье специалиста социальной сферы // Актуальные вопросы социально-психологических исследований. Сборник научных и учебно-методических статей. – М: Изд-во «Перо», 2015. С.168-174.
  13. Шилова Т.А., Пономарёва  Е.А., Григорьева А.А. К исследованию взаимосвязи этапов экзистенциальной мотивации с показателями профессиональной самореализации педагогов//Системная психология и социология. 2012. - № 6(11). – С. 126-128.
  14. Шилова Т.А. Состояние проблемы неравномерности и гетерохронности и ее роль в психическом развитии в онтогенезе / Системная психология и социология. - 2011. - №3. - С. 67-77.
Категория: По материалам конференции | Добавил: Admin | Теги: образовательные программы, личностные качества, будущие психологи, общепрофессиональные и профессионал, общекультурные, саморазвитие
Просмотров: 262 | Загрузок: 26