Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(8), 2016г. » По материалам конференции

Губина Е.В. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ И ОПАСНОЙ СРЕДЕ ШКОЛЫ
[ Скачать с сервера (447.7 Kb) ] 30.06.2016, 10:35

Елена Владимировна Губина - кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета, г. Москва, e-mail: gubina_elena@list.ru

Аннотация. В статье описаны результаты изучения представлений будущих учителей - студентов педагогического университета о психологически безопасной/опасной среде школы. Выделены характеристики психологически безопасной и опасной школьной среды, проведен сравнительный анализ этих характеристик с описанием представлений студентов о благоприятной среде вуза, намечены пути формирования безопасной  среды школы.

Ключевые слова: психологически безопасная/опасная среда школы, представления студентов, пути формирования безопасной образовательной среды школы.

 

SUBMISSION OF FUTURE TEACHERS ABOUT PSYCHOLOGICALLY SAFE AND UNSAFE SCHOOL ENVIRONMENT

E. Gubina - candidate of psychological Sciences, associate Professor of educational,  developmental and social psychology Institute of psychology, sociology and social relations of Moscow city pedagogical University, Moscow, e-mail: gubina_elena@list.ru

Summary. The article describes the results of a study of the views of future teachers - students of pedagogical University on a psychologically safe/dangerous school environment. Selected characteristics of psychologically safe and unsafe school environment, the comparative analysis of these characteristics with the description of the perceptions of students about the supportive environment of the University, the ways to create a safe environment of the school.

Key words: psychologically safe/dangerous environment of the school; perceptions of students; ways of formation of safe educational environment of the school.

 

Литература:

  1. Бакланова Н.К. Профессиональное общение специалиста социальной сферы: Учебное пособие. – М.: АПКиППРО, 2013. – 56 с.
  2. Бакланова Н.К. Формирование профессиональной компетентности студентов – магистров в организации безопасной образовательной среды. ЦИТИСЭ.2015. - № 4. – С. 11.
  3. Баева И.А. Психология безопасности: история, становление, перспективы  //Национальный психологический журнал. 2007. - №1 (2). - С. 65-69.
  4. Бокуть Е.Л. Психологические особенности формирования социальной перцепции выпускников педагогических колледжей /
    автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: Московский городской педагогический университет. Комитет образования Правительства Москвы. – М. 2005. – 26 с.
  5. Бокуть Е.Л. Формирование Я-концепции будущих педагогов // Организационная психология школы: материалы научно-практической конф. (26-27 ноября). – М.: МГПУ, 2009. – С.14-17.
  6. Григорьев С.Г., Подболотова М.И., Федосеева З.Р. Особенности организации углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов в условиях сетевого взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования // Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. - №5. - С. 130-141 doi: 17759/pse.2015200512
  7. Губина Е.В. О роли эмоциональных особенностей будущих учителей в совершенствовании их педагогического общения // 5-я Российская конф. по экологической психологии: тезисы. - М.: Психологический институт РАО, 2008. - С. 88-90.
  8. Иванов А.В. Защита ребенка как педагогическое понятие // Гуманизация воспитания в современных условиях. – М., 1995.
  9. Иванов А.В. Педагогика социальной среды как отрасль социальной педагогики: монография. Saarbrucken: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 499 с.
  10. Комарова О.Н. Сравнительный анализ интеллектуально-волевых особенностей студентов // Научное обозрение. – Москва, 2015. – № 2. – С. 44-51.
  11. Луговая Ю.А. Интерпретация массмедийной информации в современной социокультурной среде / - Медиаскоп. – М. 2014. - №4. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1616.
  12. Львова С.В. Формирование профессионального самоопределения студентов педагогического вуза // Системная психология и социология. – М: МГПУ, 2014. – №4 (12). - С. 28–36.
  13. Львова, С.В., Унру, О.В. Ценность: вариативность значений и смыслов в процессе развития общества // Системная психология и социология. 2012. - №5. - С. 59-64.
  14. Психологические средства преодоления  трудностей личностно-профессионального развития и сохранения здоровья субъектов образования  / Под ред. Л.М.Митиной. - М.; СПб.: Нестор-История, 2015. – 416 с.
  15. Романова Е.С., Ткаченко А.В., Татаринцев Е.А. Социальная эффективность среднего общеобразовательного учреждения // Системная психология и социология. 2016. - № 1 (17). - С. 85-95.
  16. Челышева Ю.В. Психологическое здоровье педагога как условие работы с подростками асоциального поведения // Актуальные вопросы социально-психологических исследований. Сб. научных и учебно-метод. статей. – М: Изд-во «Перо», 2015. - С.113-118.
  17. Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков. Методическое пособие. – М. 2006.
  18. Шилова Т.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе: метод. пособие. – М. 2004.
Категория: По материалам конференции | Добавил: Admin
Просмотров: 253 | Загрузок: 25