Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(8), 2016г. » По материалам конференции

Иванов А.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ
[ Скачать с сервера (391.4 Kb) ] 28.06.2016, 10:35

Александр Владимирович Иванов - профессор кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии  Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета, г. Москва, e-mail: aivanov7@rambler.ru

Аннотация. В статье рассматриваются история становления педагогики социальной среды как теоретической как области знания социальной педагогики, взаимосвязь духовных ценностей и их влияние на развитие культуры, взаимосвязь культуры, среды и образования, культурная среда в контексте культурной парадигмы образования, концептуальные положения проблемы развития культурной среды общеобразовательной организации, феномен культурной среды школы как вида социальной среды, ее структура, закономерности и принципы, этапы и  механизмы развития.

Ключевые слова: педагогики социальной среды, культурная среда образовательной организации, духовные ценности – истина, любовь и красота, социальная среда, закономерности, принципы.

 

THEORETICAL BASES OF DEVELOPMENT OF THE CULTURAL ENVIRONMENT OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION AS PEDAGOGICAL PHENOMENON

A. Ivanov - professor of department pedagogical, age and social psychology Institute of psychology, sociology and social relations of the Moscow city pedagogical university, Moscow, e-mail: aivanov7@rambler.ru

Summary. In article history of formation of pedagogics of the social environment as theoretical as areas of knowledge of social pedagogics, the interrelation of cultural wealth and their influence on cultural development, interrelation of culture, Wednesday and education, the cultural environment in the context of a cultural paradigm of education, conceptual provisions of a problem of development of the cultural environment of the general education organization, a phenomenon of the cultural environment of school as type of the social environment, its structure, regularities and the principles, stages and mechanisms of development are considered.

Keywords: pedagogics of the social environment, the cultural environment of the educational organization, cultural wealth – truth, love and beauty, the social environment, regularities, the principles.

 

Литература:

  1. Бокуть Е.Л. Изучение стремления к саморазвитию как профессионально значимого качества будущих психологов образования // Самореализация личности в межкультурном пространстве: матер. Междунар. научно-практической конф. (Москва, РУДН, 24-25 мая 2012 г.) / Науч. ред. С.И. Кудинов. - М.: РУДН,  2012. – С. 132-136.
  2. Губина Е.В. Учитель и проблемный ребенок: особенности взаимодействия: учебно-метод. пособие / Е.В. Губина. - М.: МГПУ, 2009. – 66 с.
  3. Иванов А.В. Развитие культурной среды школы как педагогический процесс / Ученые записки Московского гуманитарного педагогического института. Т.4. - М.: МГПИ, 2006. – 484 с. – С. 23-33.
  4. Иванов А.В. Педагогика среды: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: АПКиППРО, 2011. - 342с.
  5. Комарова О.Н. Изучение социального здоровья современных подростков // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – № 5 (23). - С. 102-106. 
  6. Крылова Н.Б. Культурология образования // Новые ценности образования. - М.: Народное образование, 2000. - №10. - 272 с.
  7. Львова С.В. Профессиональная мотивация педагогов образовательного учреждения // Системная психология и социология.  2015.  - № 3(15). - С. 54-62.
  8. Львова С.В. Профессиональная мотивация студентов и компетентностный подход: матер. научно-практической конф. с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода». 2011. - С. 97-101.
  9. Пономарева Е.А., Пономарева Д.И. Исследование социально-психологических особенностей организационной культуры в образовательных системах // Социальное воспитание: системный подход: сб. научных статей / Под ред. А.В. Иванова. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2016. - C.58-65.
  10. Рычихина Э.Н. Информационное обеспечение исследования системы управления образовательным учреждением // Инновации в образовании. 2003. - № 6. - С. 63-69.
  11. Рычихина Э.Н. Модель управленческого мониторинга инновационного образовательного учреждения  // Социология образования. 2009. - № 9. - С. 57-63.
  12. Социальная педагогика: учебное пособие  / А.В. Иванов, С.В. Алиева, А.Б. Белинская, М.В. Вольфман, С.В. Жундрикова, М.И. Макаров, Л.С. Подымова, Е.М. Таболова, Ю.В. Челышева, О.А. Щанкина. - М., 2013.  - 424с.
  13. Ткаченко А.В. Учет национальных и конфессиональных условий в социальном проектировании дополнительного образования молодежи крупного города // Системная психология и социология. 2013. - № 8. - С. 109-118.
  14. Челышева Ю.В. Педагогические условия профилактики безнадзорности и беспризорности подростков в специальных общеобразовательных учреждениях. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: Московский гуманитарный университет. Москва, 2009.
  15. Шилова Т.А. Волевая активность как фактор усиленной самореализации: матер. Международной научно-практической конф. «Самореализация личности в межкультурном пространстве» / Научный редактор С.И. Кудинов. 2012. - С. 113-119.
Категория: По материалам конференции | Добавил: Admin
Просмотров: 888 | Загрузок: 43