Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(8), 2016г. » По материалам конференции

Левкина Т.В. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
[ Скачать с сервера (455.2 Kb) ] 24.06.2016, 15:14

Татьяна Васильевна Левкина - кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания  МОУ СОШ Имени Н.В. Менчинского, г. Павловский Посад, Московская обл., e-mail: tvlev21@rambler.ru

Аннотация. В статье говорится о социокультурном подходе к воспитанию детей в деятельности общеобразовательного учреждения. Подчеркивается, что важную роль в организации учебной и внеурочной деятельности играют внутренние социокультурные связи, которые  объединяют педагогов, учеников школы, родителей. Обращается внимание на взаимосвязь ценностных основ общеобразовательного учреждения и родительского сообщества в личностном развитии обучающихся. Обосновывается необходимость соответствия в общеобразовательном учреждении содержания, форм и методов  воспитания, обучения и социализации детей их возрастным особенностям, интересам и потребностям.

Ключевые слова: деятельность образовательного учреждения, социокультурные ценности, социокультурные связи, социальные отношения, воспитание, обучение, социализация.  

 

SOCIOCULTURAL ASPECT OF ACTIVITY EDUCATIONAL INSTITUTION IN EDUCATION OF TRAINED

T. Levkina - candidate of pedagogical sciences, teacher of history and social science MOE SOSH Imeni of N. V. Menchinsky, Pavlovsky Posad, Moscow Region. e-mail: tvlev21@rambler.ru

The summary. In article is told about the social and cultural approach to education of children in educational institution activity. It is underlined that an important role in the organisation of educational and after-hour activity play internal social and a cultural contact which unite teachers, pupils of school, parents.  The attention is paid to interrelation of valuable bases of educational institution and parental community in personal development of the trained.  Necessity of conformity for educational institution of the maintenance, forms and methods of education, training and socialisation of children to their age features, interests and requirements is proved.

Keywords: educational institution activity, social and cultural values, social and a cultural contact, social relations, education, training, socialisation.  

 

Литература:

  1. Бокуть Е.Л., Губина Е.В.Исследование семейных ценностей у студентов педагогического университета // Вестник практической психологии образования. 2010. - № 3. - С. 42-51.
  2. Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы. Методическое пособие. - М., 2005.
  3. Иванов А.В., Челышева Ю.В. Социально-педагогическая работа с девиантными детьми и подростками: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Перспектива, 2016. – 257 с.
  4. Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося. - М.: УПЦ «Талант», 2012. – 352 с.
  5. Комарова О.Н. Социальное здоровье как жизненный потенциал личности  // Матер. V Междунар. научно-практической конф. «Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи». – Краснодар: научно-издательский центр «Априори». – 2014. – С. 41-46.
  6. Львова С.В. Социологическое исследование заинтересованности студентов в организации волонтерского движения // Системная психология и социология. 2015. - №4(16).   - С. 97-104.
  7. Львова С.В., Неделькович, Е.Г. Влияние семьи на формирование у детей дошкольного возраста нравственных и эстетических чувств // Системная психология и социология. 2013. - №7. - С. 59-64.
  8. Основы культурологии: учебное пособие / Отв. ред. И.М. Быховская. - М.: Едиториал УРСС, 2005. – С. 48.
  9. Пономарева Е.А., Пономарева Д.И. Исследование социально-психологических особенностей организационной культуры в образовательных системах // Социальное воспитание: системный подход: сб. научных статей / Под ред. А.В. Иванова. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2016. – 142 с. - C. 58-65.
  10. Романова Е.С., Абушкин Б.М., Ткаченко А.В. Родительская общественность в решении вопросов образовательной политики // Системная психология и социология. 2014. - № 2 (10). - С. 127-135.
  11. Романова Е.С., Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н., Набатникова Л.П. Самостоятельная работа студентов в системе высшего образования: учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: ОнтоПринт, 2015. – 322 с.
  12. Ткаченко А.В. Учет национальных и конфессиональных условий в социальном проектировании дополнительного образования молодежи крупного города // Системная психология и социология. 2013. - № 8. - С. 109-118.
  13. Челышева Ю.В. Социальные проблемы личностного развития учащихся асоциального поведения // Педагогика и современность. - 2015. —  № 5 (19). - С. 57-64.
Категория: По материалам конференции | Добавил: Admin
Просмотров: 924 | Загрузок: 56