Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(8), 2016г. » По материалам конференции

Львова С.В. ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА) НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
[ Скачать с сервера (475.0 Kb) ] 24.06.2016, 14:38

Светлана Владимировна  Львова - кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений, Московский городской педагогический университет, г. Москва, e-mail: Lvova.C@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается проблема влияния социокультурной образовательной среды, через занятия детей изобразительным искусством, на развитие творческого воображения. Автор стоит на позиции необходимости использования специальных развивающих занятий в процессе обучения младших школьников, которые будут способствовать раскрытию творческого потенциала детей. Именно развитие воображения и творческого мышления может повлиять на успешность учебной деятельности детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: младший школьный возраст, изобразительное искусство, воображение, творческое мышление, развивающая программа.

 

INFLUENCE OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT (FINE ARTS) ON DEVELOPMENT OF CREATIVE IMAGINATION OF YOUNGER SCHOOL STUDENTS

S. Lvova - candidate of psychological sciences, associate professor ofpedagogical, age and social psychology Institute of psychology, sociology and social relations Moscow city Pedagogical University, Moscow, e-mail: Lvova.C@mail.ru

Summary. In article the problem of influence of the sociocultural educational environment, through occupations of children by the fine arts, on development of creative imagination is considered. The author costs on a position of need of use of the special developing occupations in the course of training of younger school students who will promote disclosure of creative potential of children. Development of imagination and creative thinking can affect success of educational activity of children of younger school age.

Keywords: younger school age, the fine arts, imagination, creative thinking, the developing program.

 

Литература:

  1. Бакланова Н.К. Формирование профессионального мастерства педагога в условиях модернизации образования / Среднее профессиональное образование. -  2013. - №2. – С. 41 – 43.
  2. Барышева Т.А. Структура, диагностика и методы развития художественно-творческих способностей // Программы эстетических дисциплин для факультета начального образования. - СПб: Питер, 2005. – 360 с.
  3. Борисова В.А. Роль речи в развитии воображения младших школьников // Системная психология и социология: Всероссийское периодическое издание научно-практический журнал – М.: МГПУ, 2014. –№4 (12). – С. 37 – 40.
  4. Выготский, Л.С., Лекции по психологии. СПб. 2003. - 144 с.
  5. Заславская О.Ю., Губина Е.В. О подготовке  магистрантов к работе с проблемными детьми в рамках реализации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» // Вестник Московского городского педагогического университета. 2015. - №2 (33). - С. 76-79.
  6. Иванов А.В. Исследование теоретико-методических основ воспитания в России: монография: Перспектива. – М., 2015. – 302 с.
  7. Иванов А.В., Челышева Ю.В. Социально-педагогическая работа с девиантными детьми и подростками: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Перспектива, 2016. – 257 с.
  8. Комарова, О.Н. Изучение социального здоровья современных подростков // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – № 5 (23). - С. 102-106.
  9. Комарова, О.Н. Сравнительный анализ интеллектуально-волевых особенностей студентов // Научное обозрение. – М. 2015. – № 2. – С. 44-51.
  10. Львова С.В. Педагогическая психология: учебное пособие. – М. 2010.
  11. Львова  С.В. Учебно-методическое пособие по возрастной психологии. Департамент образования г. Москвы; МГПУ. – М. 2006. – 66 с.
  12. Обухова Л.Ф., Борисова В.А. К вопросу о соотношении речи и рисунка в дошкольном возрасте // Школа здоровья. Т.3. 1996. - № 2. - С. 61-66.
  13. Понамарев, Я. А. Исследования творческого потенциала школьника // Психологический журнал. 1991- № 1. - С. 34-38.
  14. Пороцкая Е. Ребенок: слово и его роль в развитии воображения // Дошкольное воспитание. 2004. - № 9.
  15. Социальная педагогика. Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В.Алиева, А.Б. Белинская, М.В. Вольфман, С.В. Жундрикова, М.И. Макаров, Л.С. Подымова, Е.М. Таболова, Ю.В. Челышева, О.А. Щанкина. - М., 2013. - 424с.
  16. Субботина Л.Ю. Детские фантазии: развитие воображения детей. - Екатеринбург: У - Фактория, 2006. - 192 с.
  17. Шилова Т.А. Состояние проблемы неравномерности и гетерохронности и ее роль в психическом развитии в онтогенезе / Системная психология и социология. - 2011. - №3. - С. 67-77.
Категория: По материалам конференции | Добавил: Admin
Просмотров: 895 | Загрузок: 45