Любовь Евгеньевна Никитина - доктор педагогических наук, профессор, генеральный директор «Инновационного центра технологической экспертизы», г. Москва, e-mail: liubovnikitina@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается государственная политика в отношении проблем воспитания, ее реальное воплощение в социальной среде, воспитательные функции социальных институтов на современном этапе общественного развития, в том числе функции современной семьи, педагогическая ситуация в стране, предложение по предмету воспитания, которое заключается в возможности технологического описания воспитательного процесса.
Ключевые слова: воспитание, семейное воспитание, субъекты воспитания, ценности, метафункции, социальные институты, педагогическая ситуация в стране, педагогические возможности.
EDUCATIONAL FUNCTIONS OF SOCIAL INSTITUTES AT THE PRESENT STAGE OF SOCIAL DEVELOPMENT
L. Nikitina - doctor of pedagogical sciences, professor, director «Innovative center of technological examination» Moscow, e-mail: liubovnikitina@mail.ru
Summary. In article the state policy concerning education problems, her real embodiment in the social environment, educational functions of social institutes at the present stage of social development, including function of a modern family, a pedagogical situation in the country, the offer on a subject of education which consists in a possibility of the technological description of educational process is considered.
Keywords: education, family education, subjects of education, value, metafunction, social institutes, a pedagogical situation in the country, pedagogical opportunities.
Литература:
- Губина Е.В., Бокуть Е.Л. Учебно-методическое пособие по курсу «Психология семьи» М.: МГПУ, 2009. – 104 с.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 336 с.
- Иванов А.В. Особенности социального воспитания в современной России // В мире научных открытий. - 2012. - № 8.
- Иванов А.В. Педагогика социальной среды как отрасль социальной педагогики. Монография. Saarbrucken: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 499 с.
- Комарова О.Н. Изучение социального здоровья современных подростков // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – № 5 (23). - С. 102-106.
- Липский И.А., Никитина Л.Е., Яшнова О.А. Единство обучения и воспитания в условиях модернизации системы образования: монография. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2006. – 90 с.
- Львова С.В. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия учителя с группой учеников // Вестник Московского городского педагогического университета. 2008. - №3. С.36-45.
- Никитина Л.Е. Воспитание как технология общественного развития // Воспитание школьников. – 2011. – №1, 2.
- Пономарева Е.А., Пономарева Д.И. Исследование социально-психологических особенностей организационной культуры в образовательных системах // Социальное воспитание: системный подход: Сб. научных статей / Под ред. А.В. Иванова. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2016. – 142; С. - C. 58-65.
- Прогнозирование развития воспитательных систем: Монография: Для руководителей и специалистов в области воспитания / Л.Е. Никитина, И.А. Липский, С.Н. Майорова-Щеглова и др.; под общ. ред. Л.Е. Никитиной. – М.: АРКТИ, 2009. – 256 с.
- Рычихина Э.Н., Капранова М.В. Формирование конфликтологической компетентности в системе регионального образовательного пространства // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. - № 2 (25). - С. 85-89.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
- Ткаченко А.В. Учет национальных и конфессиональных условий в социальном проектировании дополнительного образования молодежи крупного города // Системная психология и социология. 2013. - № 8. - С. 109-118.
|