Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(8), 2016г. » По материалам конференции

Россинская А.Н. КРАЕВЕДЧЕСКИЕ КВЕСТЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО РЕСУРСА ГОРОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ
[ Скачать с сервера (152.0 Kb) ] 23.06.2016, 12:10

Анастасия Николаевна Россинская - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов, Московского городского педагогического университета, г. Москва, e-mail: a_rossinsky@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается концепция города как учебника и раскрывается образовательный потенциал городского пространства. Обсуждаются формы реализации данного потенциала для развития подростков, в том числе форма квестов. Для решения задачи реализации культурного-исторического ресурса города для развития подростков к квестам выдвигаются особые требования. В конце статьи приводятся примеры организации таких краеведческих квестов.

Ключевые слова: город, учебник, городское пространство, образовательный потенциал, квест.

 

CITY QUESTS AS A FORM OF INTRODUCING HISTORICAL AND CULTURAL CITY RESOURCES INTO EDUCATION

A. Rossinskaya - Ed.D. senior researcher Laboratory of sociocultural educational Practice Institute of system projects, Institute of psychology, sociology and socialrelations of the Moscow city pedagogical university, Moscow, e-mail: a_rossinsky@mail.ru

Summary: The article discusses the concept of “city as a text-book” through the role of the city as a cultural and educational resource for the modern youth. Quests are described as one of the most effective forms among the many forms and methods of introducing city’s institutions and infrastructure into educational programs. Finally, some examples of city-quests are given.

Keywords: city, textbook, city space, educational potential, quest.

 

Литература:

  1. Иванов А.В.Методика формирования социальной активности учащегося. - М.: УПЦ «Талант», 2012. – 352 с.
  2. Итоги игры «Арбат-квест» [Электронный ресурс]// Новости ИСП МГПУ url: https://www.mgpu.ru/articles/517 (дата обращения: 30.04.2016).
  3. Комарова О.Н. Социальное здоровье как жизненный потенциал личности;  Матер. V Международной научно-практической конф. «Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи». – Краснодар: научно-издательский центр «Априори». – 2014. – С. 41-46.
  4. Лаборатория социокультурных образовательных практик об итогах игры «Покровка-квест» [Электронный ресурс]. Архив новостей и анонсов ИСП ГАОУ ВО МГПУ url: https://old.mgpu.ru/news/16478 (дата обращения 30.04.2016).
  5. Львова С.В. Социологическое исследование заинтересованности студентов в организации волонтерского движения // Системная психология и социология. 2015. - №4(16). - С. 97-104.
  6. Ткаченко А.В. Учет национальных и конфессиональных условий в социальном проектировании дополнительного образования молодежи крупного города // Системная психология и социология. 2013. - № 8. - С. 109-118.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Электронный ресурс]. Министерство будущего. url:  минобрнауки.рф/документ/543 (дата обращения: 30.04.2016).
Категория: По материалам конференции | Добавил: Admin | Теги: учебник, квест, образовательный потенциал, городское пространство, город
Просмотров: 397 | Загрузок: 40