Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(8), 2016г. » По материалам конференции

Шафикова Р.Ш. ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ В ВУЗЕ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
[ Скачать с сервера (421.8 Kb) ] 20.06.2016, 14:28

Раушания Шайхелисламовна Шафикова - заведующий кафедрой Общепрофессиональных дисциплин Московского художественно-промышленного института (МХПИ), e-mail: raushaniya18@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования художественно-эстетической культуры студентов-дизайнеров, профессиональное воспитание в аспекте средового подхода, опыт его использования в Московском художественно-промышленном институте (МХПИ).

Ключевые слова: художественно-эстетическая культура, студенты-дизайнеры, профессиональное воспитание, образовательная среда, вуз,  выставочная деятельность.

 

FORMATION OF ART-AESTHETIC CULTURE OF DESIGN STUDENTS AT THE UNIVERSITY AS AN IMPORTANT COMPONENT PROFESSIONALNGO EDUCATION IN THE CONTEXT ENVIRONMENTAL APPROACH

R. Shafikova - head of the department of general disciplines of the Moscow Art and Industry Institute (ICEJ), Moscow, e-mail: raushaniya18@yandex.ru

Summary. The article considers the problem of formation of artistic and aesthetic culture of students-designers, professional training in the aspect of environmental approach, the experience of its use the Moscow Art-Industrial Institute (ICEJ)

Keywords: artistic and aesthetic culture, designers, students, vocational education, learning environment, school, exhibition activities.

 

 Литература:

  1. Егорычев А.М. Антропоцентризм как выражение гуманитарной парадигмы в образовании // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. 2008. - № 3. - С. 17-24.
  2. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. - № 4. - С. 29-36.
  3. Егорычев А.М. Духовность как субъективная психологическая реальность // Прикладная психология и психоанализ. 2004. - № 3. - С. 5-7.
  4. Иванов А.В. Педагогика среды: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. – М.: АПКиППРО, 2011. – 342 с.
  5. Иванов А.В., Челышева Ю.В. Социально-педагогическая работа с девиантными детьми и подростками: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Перспектива, 2016. – 257 с.
  6. Комарова О.Н. Психологическое сопровождение будущего профессионала // Научное обозрение. – М. 2015. – № 1. – С. 77-84.
  7. Львова С.В., Неделькович, Е.Г. Влияние семьи на формирование у детей дошкольного возраста нравственных и эстетических чувств // Системная психология и социология. 2013. - №7. - С. 59-64.
  8. Львова С.В. Социологическое исследование заинтересованности студентов в организации волонтерского движения // Системная психология и социология. 2015. - №4(16). - С. 97-104.
  9. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: учебник для вузов и ссузов. – М. 2015. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (5-е изд.).
  10. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник для бакалавров. - М. 2015. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (6-е изд., пер. и доп.).
  11. Мардахаев Л.В. Основы социально-педагогической технологии: учебное пособие. – М. 2011. (Изд. 2-е, испр. и доп.).
  12. Сайт МХПИ – http://www.mhpi.edu.ru/ad/
  13. Ткаченко А.В. Учет национальных и конфессиональных условий в социальном проектировании дополнительного образования молодежи крупного города // Системная психология и социология. 2013. - № 8. - С. 109-118.
  14. Egorychev A.M. National spiritual traditions in the formation of the russian system of education. Russian Education and Society. 2011. Т. 53. - № 5. - С. 12-22.
Категория: По материалам конференции | Добавил: Admin
Просмотров: 827 | Загрузок: 38