Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(8), 2016г. » По материалам конференции

Шилова Т.А. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ И КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
[ Скачать с сервера (485.8 Kb) ] 20.06.2016, 14:13

Тамара Алексеевна Шилова - доктор психологических наук, профессор кафедры, педагогической, возрастной и социальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета, г. Москва, e-mail: tashilova46@mail.ru

Аннотация. В статье раскрываются особенности, способы и средства  психодиагностической и консультативной работы по профилактике буллинга в общеобразовательной организации. Консультирование по профилактике буллинга осуществляется с использованием гештальттерапии, арттерапии. нахождению конструктивных решений проводится с помощью психодрамы или монодрамы; итогом всей профессиональной деятельности психолога является создание электического подхода в консультировании.

Ключевые слова: буллинг, консультирование, психодиагностика, гештальттерапия, арттерапия, психодрама, монодрама, электический подход.

 

PSYCHODIAGNOSTIC AND ADVISORY WORK ON PREVENTION OF THE BULLING IN THE EDUCATIONAL ORGANIZATION

T. Shilova - doctor of psychological sciences, professor of department pedagogical, age and social psychology  Institute of psychology, sociology and social relations Moscow city pedagogical university, Moscow, e-mail: tashilova46@mail.ru

Summary. In article features, ways and means of psychodiagnostic and advisory work on prevention of a bulling in the general education organization are unveiled. Consultation on prevention of a bulling is carried out with use of a geshtaltterapiya, art therapy. to finding of constructive decisions it is carried out by means of the psychodrama or the monodrama; a result of all professional activity of the psychologist is creation of elektichesky approach in consultation.

Key words: bulling, consultation, psychodiagnostics, geshtaltterapiya, art therapy, psychodrama, monodrama, elektichesky approach.

 

 

Литература:

  1. Бакланов К.В. Психологическая служба в педагогическом вузе: опыт практической деятельности: Монография. - М.: Московский гуманитарный педагогический институт. 2007. – 120 с.
  2. Бакланова Н.К. Профессиональное воспитание как формирование профессионально важных качеств личности будущего специалиста педагогического профиля / Ученые записки Московского гуманитарного педагогического института. 2008. Т.6. – С. 173-182.
  3. Бокуть Е.Л. Формирование Я-концепции будущих педагогов // Организационная психология школы. Матер. научно-практической конф. (26-27 ноября). – М.: МГПУ, 2009. – С. 14-17.
  4. Губина Е.В. Учитель и проблемный ребенок: особенности взаимодействия: Учебно-методическое пособие / Е.В.Губина. -  М.: МГПУ, 2009. – 66 с.
  5. Комарова О.Н. Соотношение интеллектуальных характеристик и волевых свойств в структуре личности // Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - М. 2002. - С. 35.
  6. Комарова О.Н. Сравнительный анализ интеллектуально-волевых особенностей студентов  // Научное обозрение. 2015. – № 2. – С. 44-51.
  7. Иванов А.В. Педагогика социальной среды как отрасль социальной педагогики: монография. - Saarbrucken: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 499 с.
  8. Львова С.В., Неделькович Е.Г. Влияние семьи на формирование у детей дошкольного возраста нравственных и эстетических чувств // Системная психология и социология. 2013. - №7. - С. 59-64.
  9. Львова С.В. Социологическое исследование заинтересованности студентов в организации волонтерского движения // Системная психология и социология. 2015. - № 4(16). - С. 97-104.
  10. Пономарева Е.А.,  Пономарева Д.И. Агрессивное поведение подростков: причины и особенности // Вестник Московского городского педагогического университета. 2003. - №1(4). - С. 116-110.
  11. Романова Е.С., Рыжов Б.Н. История психологии с системных позиций // Системная психология и социология. 2014. - №1 (9). - С. 5-16.
  12. Рычихина Э.Н. Мониторинг в системе социального управления муниципальным образованием. Дис. на соискание ученой степени доктора соц. наук / Современная гуманитарная академия. – М.: 2010. –  56 с.
  13. Ткаченко А.В. Нравственное здоровье московских школьников: социологический аспект // Психическое здоровье школьников в условиях Московского мегаполиса: матер. Междун. научно-практической конф. (8-9 апреля 2014 года). М.: МГПУ, 2014. - С. 40-45.
  14. Челышева Ю.В. Профилактика психологического здоровья специалиста социальной сферы в работе с подростками асоциального поведения / Психологическое здоровье специалиста социальной сферы: коллективная монография/ авторский коллектив // Под ред. Н.К. Баклановой и Ю.В. Челышевой. - М.: МГПУ, 2014. - 104 с.
  15. Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков. - М. 2006. – 102 с.
Категория: По материалам конференции | Добавил: Admin | Теги: электический подход, монодрама, буллинг, психодиагностика, Психодрама, консультирование, гештальттерапия, арттерапия
Просмотров: 996 | Загрузок: 52