Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 5(9), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Баженов Р.И. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ У БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ»
[ Скачать с сервера (233.6 Kb) ] 27.12.2016, 11:08

Руслан Иванович Баженов -кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой информационных систем, математики и методик обучения  Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема, Россия, e-mail: r-i-bazhenov@yandex.ru

Аннотация. В статье рассмотрена проблема оценки компетенций, формирование которые требует образовательный стандарт. Показано авторское видение вопроса через оценку участия в деловой игре, подготовку научной статьи, работу с книгой, выполнение реферативно-практического задания.

Ключевые слова: компетенция, оценка, деятельность.

 

METHODS COMPETENCE ASSESSMENT OF  BACHELORS MAJORING IN INFORMATION SYSTEMS AND TECHNOLOGIES

Ruslan  Bazhenov - candidate of pedagogical sciences, Head of the Department of Information Systems, Mathematics and teaching methods Sholom-Aleichem Priamursky State University, Russia, e-mail: r-i-bazhenov@yandex.ru

Summary. The article touches upon the problem of assessing competencies, which are necessary to form according to the educational standard. The author's point of view is shown through evaluating participating in a business game, writing a scientific article, working with a book, doing a practical assignment.

Keywords: competence, assessment, activity.

 

Литература:

  1. Анисимова М.А., Бляхеров И.С., Масленников А.В., Моржов А.В. К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций // Высшее образование в России. 2013. - № 4. - С. 106-112.
  2. Баженов Р.И. Организация научно-исследовательской работы студентов по дисциплине «Теория автоматов» // Современная педагогика. 2014. - № 5 (18). - С. 20.
  3. Баженов Р.И., Афанасьева М.А. Разработка программной модели контроля дверей холодильника на основе теории автоматов // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2014. № 4 (94). - С. 306-308.
  4. Баженов Р.И., Мохно Д.Е. О разработке информационной системы по учету оценочных средств в университете // Современные научные исследования и инновации. 2014. - № 5-1 (37). - С. 24.
  5. Бродунов А.Н., Руденко Ю.С. Создание фондов оценочных средств по учебной дисциплине как условие компетентностно-ориентированной модели обучения // Мир образования - образование в мире. 2014. - № 2. - С. 140-148.
  6. Бушмакина Н.С. Модель проектирования многоуровневых компетентностно-ориентированных оценочных средств по инженерной графике // Фундаментальные исследования. 2014. - № 5-2. - С. 336-340.
  7. Еремина И.И. Конструирование оценочных средств качества академической подготовки студентов вуза в условиях ИКТ-насыщенной среды // Научные труды SWorld. 2014. Т. 14. - № 1. - С. 53-61.
  8. Иванов А.И., Куликова С.А. Деловая игра как оценочное средство реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании // Среднее профессиональное образование. 2012. - № 7. - С. 35-36
  9. Мальчик А.Г. Оценка компетенций студентов согласно требованиям ФГОС: инновационные и традиционные формы // Современные проблемы науки и образования. 2014. - № 2. - С. 194.
  10. Подковко Е.Н. Проектирование фонда оценочных средств по учебной дисциплине // Психология, социология и педагогика. 2015. - № 6 (45). - С. 40-44.
  11. Рыбанов А. Методика оценки и анализа уровня сформированности компетенций по результатам прохождения производственной практики // Педагогические измерения. 2015. - № 1. - С. 75-85.
  12. Рябова Н.В., Наумова Т.А. Создание фонда оценочных средств для контроля качества подготовки будущих педагогов // Гуманизация образования. 2014. - № 4. - С. 72-78.
  13. Толстой А.Б. Основы управления проектами. - М.: Resultant, 2014. - 122 с.
  14. Шашкина М.Б. Компетенции студентов как объект педагогических измерений // Психология обучения. 2014. - № 4. - С. 120-131.
  15. Airasian P.W. Assessment in the Classroom. New York: Mc Graw Hill, 1991. - 305 с.
  16. Brown A.L. et al. Distributed Expertise in the Classroom / Distributed Cognitions: Psychological and Educational Considerations. New York: Cambridge University Press, 1993. - С. 188-228.
  17. Calenda M., Tammaro R. The Assessment of Learning: From Competence to New Evaluation // Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2015. Т. 174. = С. 3885-3892.
  18. Castoldi M. Valutare a scuola. Dagli apprendimenti alla valutazione di sistema. Roma: Carocci, 2012. - 263 с.
  19. Marzano R.J., Pickering D.J. Dimensions of learning. Teacher’s manual. Alexandria: ASCD, 2009.
  20. Nitko A. J. Educational assessment of students. Des Moines: Prentice-Hall, 2001. - 514 с.
  21. Pellerey M. Competenze. Conoscenze, abilità, atteggiamenti. Napoli: Tecnodid, 2010. - 224 с.
  22. Pottinger P.S. Competence Assessment: Comments on Current Practices // New directions for experiential learning. 1979. Т. 3. - С. 25-39.
  23. Trinchero R. Costruire, valutare, certificare competenze. Proposte di attività per la scuola. Milano: FrancoAngeli, 2012. - 116 с.
  24. Wiggins G.A. True Test: Towards More Authentic and Equitable Assessment //  Phi Delta Kappa. 1991. Т.70. - С. 703-713.
  25. Worthen B.R., White K.R., Fan X., Sudweeks R. Measurement and Assessment in Schools. New York: Addison Wesley Longman, 1999. - 576 с.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 783 | Загрузок: 48