Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 5(9), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Быковская Т.Е. КОНСТРУИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА-СИРОТЫ
[ Скачать с сервера (232.1 Kb) ] 26.12.2016, 10:20

Тамара Егоровна Быковская - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета, г. Москва, e-mail: bykovskaja-te@yandex.ru

Аннотация. Статья посвящена проблеме приемной семьи, её благополучию. Выявляются причины, обусловливающие социальное сиротство, анализируется ситуация, сложившаяся в современной России, выделяются и комментируются этапы социального сиротства. Определяются и обосновываются принципы построения развиваю­щей социокультурной среды приемной семьи. Выделяются  важнейшие условия, помогающих построению адекватных отношений приемных родителей с ребенком.

Ключевые слова: приемная семья, дети-сироты, родители приемной семьи, социокультурная среда семьи, сиротские учреждения.

 

CONSTRUCTION SOCIAL AND CULTURAL ENVIRONMENT OF THE FOSTER FAMILY AND ITS ROLE IN DEVELOPMENT AND SOCIALIZATION OF ORPHANS

Tamara Bykovsky - the Docent of academic department of social and family pedagogy of the Russian State Social University, Moscow, e-mail: bykovskaja-te@yandex.ru

Annotation. The article deals with a foster family, her well-being. The reasons that contribute to social orphanhood, analyzed the situation in modern Russia are highlighted and commented on the stages of child abandonment. Defined and justified principles of the social and cultural environment razvivayu-schey foster family. Highlights the important conditions that help to build a relationship of adequate foster parents with the child.

Keywords: foster care, orphans, foster family parents, family socio-cultural environment orphanages.

 

Литература:

  1. Алдашева А.А., Клубникина Ю.А.,  Соболева Е.С. Учебно-методическое руководство по подготовке кандидатов в замещающие родители в школе приемных родителей: методическое пособие. – М.: Из-во «Канцлер», 2014. – 245 с.
  2. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. – М., 1986. 
  3. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М., 1996.
  4. Барабанова В. В. Знать трудности в развитии детей и учиться их пре­одолевать // Семейный детский дом: реальность, проблемы и перспективы в современной России. – М., 1995. С. 25-26.
  5. Быковская Т.Е. Образование и рефлексивная культура современных родителей как условие повышения воспитательного потенциала семьи // Ученые записки: научно-практ. журнал. – М: РГСУ,  2011. - № 8 (96). - С. 182-187.
  6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.- 464 с.
  7.  Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды // Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДОК», 2001.
  8. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1998.
  9. Волкова Г.А. Психолого-педагогическая коррекция развития и  воспитания детей-сирот. - Спб.: КАРО, 2007. - 384 с.
  10.  Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1991. № 4. С. 5-19.
  11.  Дружинин Р.О. Социальное здоровье детей: Сущность и технологии сохранения // Социально-экономические явления и процессы, 2011. № 9.
  12.  Зарецкий В.К., Дубровская М.О., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Пути решения проблем сиротства в России. - М.: ООО «Вопросы психо- логии», 2002. - 208 с.
  13. Лисина М.И. Проблемы  онтогенеза общения. – М., 1986.
  14.  Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. – М.: Генезис, 2006. – 368 с.
  15.  Раттер С. Помощь трудным детям. – М.: Просвещение, 1987.
  16.  Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994.
  17. Фромм Э. Искусство любви. – Минск: ТПЦ «Полифакт», 1991.
  18. Фомина С.Н. Интеграция образовательных ресурсов при подготовке специалистов в области социальной работы // Социальная политика и социология. 2012. - № 10 (88). - С. 21-26.  
  19.  Фомина С.Н., Сорихина В.П. Профессиональная подготовка студентов направления подготовки «Организация работы с молодежью» в условиях модернизации образования // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. - № 4 (131). - С. 144-150.   
  20. Эльконин Д.Б. Психическое развитие ребёнка от рождения до поступления в школу. - М., 1956.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin | Теги: дети-сироты, социокультурная среда семьи, родители приемной семьи, приемная семья, сиротские учреждения
Просмотров: 704 | Загрузок: 47