Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 5(9), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Дайкер А.Ф., Жилова Ю.П. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
[ Скачать с сервера (227.4 Kb) ] 26.12.2016, 19:28

Александра Филипповна Дайкер - кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и начального образования, профессор КГПИ, профессор Международной славянской академии г. Костанай, Казахстан , e-mail: yulyazilowa@mail.ru

Юлия Павловна Жилова - магистр педагогики и психологии, старший преподаватель кафедры психологии и дефектологии Костанайского  государственного педагогического института, г. Костанай, Казахстан, e-mail: yulyazilowa@mail.ru

Аннотация. В данной статье педагогическая поддержка рассматривается как основа гуманизации воспитания и важное условие успешной социализации личности учащихся. Особое внимание уделяется педагогической поддержке детей с задержкой психического развития. Рассматривается технология организации педагогической поддержки.

Ключевые слова: воспитание, социализация, педагогическая поддержка, дети с задержкой психического развития, ситуация успеха.

 

EDUCATIONAL SUPPORT AS A CONDITION FOR SUCCESSFUL SOCIALIZATION OF CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION

Alexandra  Dyker - Ph.D., Professor of the Department pre-school and primary education, Professor KGPI, Professor of International Slavic Academy, Kostanay, Kazakhstan e-mail: yulyazilowa@mail.ru
Yulia  Zhilova - master of Pedagogy and Psychology, senior lecturer in psychology and defectology
Kostanai State Pedagogical Institute. Kostanay, Kazakhstan. e-mail: yulyazilowa@mail.ru

Abstract. This article examines the pedagogical support as a basis for the humanization of education and an essential condition for successful socialization of students' personality. Particular attention is given to educational support for children with mental retardation. We consider the technology of the organization of pedagogical support.

Keywords: education, socialization, educational support for children with mental retardation, the situation of success.

 

Литература:

  1. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. Выпуск 6. – М: 1996.
  2. Дистервег А. - М.: Учпедгиз, 1956. - 378 с.
  3. Егорычев А.М. Образовательное пространство человека и его базовые характеристики // ЦИТИСЭ, 2015. - № 3(3).
  4. Егорычев А.М. Традиции и инновации в мировой системе образования: поиск оптимального варианта // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – 2013. - № 7. – С. 129-141.
  5. Коменский Я.А. Сочинения. Пер. с чешск. и лат. / Ин-т Философии. – М.: Наука, 1997. – 476 с.
  6. Крылова Н.Б. Педагогическая поддержка и воспитывающее общение. // Соц.-педагогические проблемы ценностного самоопределения личности: матер. Всерос. науч.-пр. конф. – Ульяновск: УлГПУ, 2005. – С. 193–201.
  7. Лопуха А.Д., Лопуха Т.Л. Технологии современного воспитания: проблемы использования и перспективы повышения эффективности //
    Мир науки, культуры, образования. 2009. - № 7-2. - С. 138-142.
  8. Лопуха А.Д. Российское образование: больному необходим точный диагноз // ЦИТИСЭ. 2015. - № 1.
  9. Мардахаев Л.В. Синергетический анализ устойчивого развития воспитательной системы А. С. Макаренко // Alma mater / Вестник высшей школы. – 2014. –  № 10. – С. 53-59.
  10. Мардахаев Л.В. Основы общей, специальной и социальной педагогики: учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов, университетов. – М. – Тула. 2007.
  11.  Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учебн. пособ. для студ. высш. учебн. завед. – М.: Перспектива, 2016. – 120 с.
  12. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогическая поддержка: учебно-методическое пособие. - М.: МИРОС, 2001. - 208 с.
  13. Русаков А. Эпоха великих открытий в школе 90-х годов. Педагогическая поддержка и педагогика общей заботы. Лаборатория О.С. Газмана / Агентство образовательного сотрудничества, 2005. - 651 с.
  14. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т. / Под ред. Г.Н. Джибладзе; сост. А.Н. Джуринский. - М.: Педагогика, 1981. - 656 с.
  15.  Роджерс К. О становлении личности: психотерапия глазами психотерапевта. - М.: Прогресс, 1994.
  16. Словарь по социальной педагогике / Автор-составитель Л.В. Мардахаев. – М: Академия. – 2002. – 368 с.
  17. Строкова Т.А. Педагогическая поддержка и помощь в современной образовательной практике // Педагогика, 2002. - №4. - С. 20-27.
  18. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения / Сост. Н.В. Вейкшан (Кудрявая); Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1989. - 542.
  19. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2-х том. – М.: Педагогика, 1974.
  20. Egorychev A.M. Interethnic communication and interaction of students in their professional training / Mityaeva A.M., Puzankova E.N., Fomina S.N., Pravdyuk V.N. // Social Sciences. - 2016. - № 11.  – С. 856-861.
  21.  Egorychev A. Upbringing system by A.S. Makarenko: synergetic analisis of its development / Mardakhaev L., Volenko O., Fedoseeva I., Kostina E.// international multidisciplinary scientific conference on social science and arts sgem 2016: psychology and psychiatry, education and educational research, 24-30 august, 2016, Albena, Bulgaria.- Sofia, 2016. - P. 1219-1226.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin | Теги: воспитание, педагогическая поддержка, дети с задержкой психического разви, ситуация успеха, социализация
Просмотров: 204 | Загрузок: 25