Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 5(9), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Егорычев А.М., Ракишева Г.М. ТРАНСКУЛЬТУРНОСТЬ КАК ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
[ Скачать с сервера (244.3 Kb) ] 11.11.2016, 12:15

Александр Михайлович Егорычев - доктор философских наук, профессор кафедры социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета, г. Москва, Россия, e-mail: chelovekcap@mail.ru

Гульмира Мадиевна Ракишева - докторант кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева, г. Астана, Казахстан, e-mail: gulmira_rakisheva@mail.ru

Аннотация. В статье обосновывается необходимость формирования транскультурной личности в контексте глобализационных вызовов. Анализируются факторы, сдерживающие успешность основных форм интернационализации высшего образования Республики Казахстан, и предлагается научно-методический инструментарий по формированию транскультурной компетентности  в условиях университетского образования.

Ключевые слова: глобализация, интернационализация высшего образования, транскультурная компетентность личности.

 

TRANSCULTURAL AS PERSONAL AND PROFESSIONAL QUALITIES OF THE MODERN TEACHER

Alexander Egorychev - Doctor of Philosophy, Professor Department of Social and Family Pedagogy
Russian State Social University, Moscow, Russia, e-mail: chelovekcap@mail.ru
Gulmira Rakisheva - doctoral student of social pedagogy and self-knowledge Faculty of Social Sciences of the Eurasian National Gumilyov University, Astana, Kazakhstan, e-mail: gulmira_rakisheva@mail.ru

Annotation. The article substantiates the need for the formation of transcultural identity in the context of the challenges of globalization. The factors constraining the success of the main forms of internationalization of higher education of the Republic of Kazakhstan, and offers scientific and methodological tools for the development of transcultural competence in terms of university education.

Keywords: globalization, internationalization of higher education, transcultural competence of the person.

 

Литература:

  1. Герчак Я.М. Социально-экономические и правовые аспекты развития и совершенствования системы физического воспитания в процессе модернизации высшей школы // Педагогическое образование и наука. 2015. – № 2. - С. 69-73.
  2. Дюсембинова Р.К. Интернационализация и глобализация высшего образования и их влияние на национальные системы образования. - Вестник АПН Казахстана.-2015. - №3. – С. 18-24.
  3. Егорычев А.М., Федосеева И.А. Реализация компетенций в системе высшего педагогического образования: возможность использования смыслов и ценностей российской культуры // Вестник экономической интеграции, 2014. - № 3 (72). - С. 97-103.
  4. Егорычев А.М. Традиции и инновации в мировой системе образования: поиск оптимального варианта: материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков»: - Новосибирск: НГПУ, 2013. -  С. 129-141.
  5. Егорычев А.М., Федосеева И.А. Концепция управления системой образования в современном высшем учебном заведении на основе синергетического подхода // Вестник экономической интеграции», 2012. - № 8. - С. 167-173.
  6. Ильинский И.М. Асимметричный человек. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2007. – 72 с.
  7. Лопуха А.Д., Лопуха Т.Л. Технологии современного воспитания: проблемы использования и перспективы повышения эффективности // Мир науки, культуры, образования. 2009. - № 7-2. - С. 138-142.
  8. Лопуха Т.Л. Информационные технологии в гражданском воспитании молодежи // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2011. - № 8. - С. 275-279.
  9. Сюткина И.С. Транскультурный подход в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку. - Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе», №9, 2015. - с. 49-54.
  10. Эпштейн М. От многокультурия – к транскультуре. - Вестник Российского философского общества. – 2003. – № 3. – С. 110-114.
  11. Philip G. Altbach, Jane Knight. The Internationalization of Higher Education: Motivations and Realities. Journal of Studies in International Education Fall/Winter 2007 vol. 11 no. 3-4, p. 290-305.
  12. Peter G. Ghazarian, Mia S. Youhne. Exploring Intercultural Pedagogy Evidence From International Faculty in South Korean Higher Education. Journal of Studies in International Education November 2015 vol. 19 no. 5, p. 476-490.
  13. Jacky Lumby, Nick Foskett. Internationalization and Culture in Higher Education, Educational Management Administration Leadership January 2016 vol. 44 no. 1, P. 95-111.
  14. Durham M.G., Kellner D. Media and Cultural Studies. Rte Works.-Oxford, Blackwell Publishing, 2006. - p. 34.
  15. Beynon J., Dunkerly D. Globalization: The Reader.-New York, Routledge, 2000. - p.110.
  16. Al-Rodhan N.R.F., Stodmann G. “Definitions of Globalization: ACompreheensive Overview and a Proposed Definition. Geneva Centre for Security Policy, 2006. - p. 19.
  17. Rakisheva G.M., Abibulayeva A.B. ”Individual’s transcultural competence as a balancing mechanism between the “global” and the “local”.- Materials of 4th the International Conference on the Transformation of Education.- London, 2016. - p.123-133.
  18. Johann Gottfried Herder, Ideen zur Philosophie der Geschichte der Menschheit, hrsg. von Martin Bollacher, Frankfurt a. M. 1989.
  19. Fornet-Betancour R. An alternative to globalization: theses for the development of an intercultural philosophy// Latin American Perspectives on Globalization: Ethics, Politics and Alternative Visions. - Lantham, Oxford, N.Y.: Rowman and Littlefield Publishers, 2002. p. 230-236.
  20. Welsch W. Was ist eigentlich Transkulturalität? Hochschule als transkultureller Raum? Beiträge zu Kultur, Bildung und Differenz, hrsg. v. Lucyna Darowska u. Claudia Machold. – Bielefeld, 2010. – s. 39-66.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 1016 | Загрузок: 65