Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 5(9), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Галкина Т.Э., Спиридонова Е.С. ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ФОРМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ШКОЛЕ
[ Скачать с сервера (305.1 Kb) ] 26.12.2016, 12:23

Татьяна Энгерсовна Галкина - доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики Российского государственного социального университета, Москва, e-mail: tanya_30@bk.ru

Елена Сергеевна Спиридонова - аспирант кафедры социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета, Москва, e-mail: tanya_30@bk.ru

Аннотация. В статье приведены содержательные характеристики музейной педагогики в системе воспитательно-образовательной деятельности школы; особое внимание авторы уделили характеристике форм реализации средств музейной педагогики в этнокультурном воспитании школьников.

Ключевые слова: взаимодействие школы и музея в этнокультурном воспитание школьников; музейная педагогика; музейно-педагогическая программа; музейный урок.

 

ETHNIC AND CULTURAL EDUCATION BY INSTRUMENTS OF MUSEUM PEDAGOGY AND FORMS OF ITS REALIZATION IN THE SCHOOL

Tatyana Galkina - doctor of pedagogical science, associate professor of the department   of social and family pedagogy of the Russian State Social University, Moscow, e-mail: tanya_30@bk.ru

Elena Spiridonova - a postgraduate student of the Department of social and family  pedagogy of the Russian State Social University, Moscow, e-mail: tanya_30@bk.ru

Annotation. The article presents the substantial characteristics of museum pedagogy in the educational activities of the school; special attention is given to the characteristic forms of realization of funds of the museum pedagogy in the ethno-cultural education of children.

Keywords: interaction of school and museum in ethno-cultural education of children; museum education; museum and educational programs; museum lesson.

 

Литература:

  1. Квачахия В. Ценность и установки: Проблемы социальных установок / В. Квачахия, Ш. Надирашвили // Социологические исследования. - Тбилиси, 1971. - С. 83-95.
  2. Козлова Т. А. Педагогические основы формирования системы знаний по культуре при изучении курса истории в 5-7 классах современной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Москва, 1997. - 16 с.
  3. Кузина Е.В. Формирование эстетических чувств у младших школьников в процессе изучения произведений искусств : автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Москва, 1991. - 18 с.
  4. Улымжиева Е.А. Этничность, средства и механизмы ее формирования: встреча с народной сказкой / Е.А. Улымжиева, Л.Б. Шнейдер // Мир психологии. - 2004. - № 3. - С. 216-232.
  5. Холл Г.С. Инстинкты и чувства в юношеском возрасте / Под ред. Л.Г. Оршанского. - Санкт-Петербург: Изд-во газ. "Шк. и жизнь", 1913. – 90 с.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 740 | Загрузок: 38