Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 5(9), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Илларионова Л.П., Быковская Т.Е., Илларионов С.В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДОЙ СЕМЬИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
[ Скачать с сервера (216.9 Kb) ] 11.11.2016, 12:38

Людмила Петровна Илларионова - доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики, Российский государственный социальный университет, г. Москва.E-mail:  ilp-dok@mail.ru

Тамара Егоровна Быковская - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета, г. Москва, e-mail: bykovskaja-te@yandex.ru

Сергей Васильевич Илларионов - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, Российский государственный социальный университет, г. Москва.E-mail:  illvils@mail.ru

Аннотация. Поднимаются типичные проблемы современной российской молодой семьи, а также факторы их порождающие. Раскрываются причины снижения воспитательного потенциала российской семьи и возможности его повышения. На основании социологических опросов изучаются причины малодетности в современной российской семье. Указываются особенности социально-педагогического сопровождения молодой семьи, ожидающей ребенка, и технологии социально-педагогической работы с нею. Работа предназначена для широкого круга читателей, занимающихся изучением проблем семьи и семейного воспитания в педагогической науке и практике.

Ключевые слова: молодая семья и родительство; малодетная семья; родительская компетентность; технологии социально-педагогического сопровождения молодой семьи, ожидающей ребенка.

 

SOCIAL AND PEDAGOGICAL MAINTENANCE OF A YOUNG FAMILY: PROBLEMS AND WAYS OF THEIR DECISION IN MODERN RUSSIA

Lyudmila Illarionova - doctor of pedagogical sciences, professor of department of social and family pedagogics, Russian state social university, Moscow. E-mail:  ilp-dok@mail.ru

Tamara Bykovsky - the Docent of academic department of social and family pedagogy of the Russian State Social University, Moscow, e-mail: bykovskaja-te@yandex.ru

Sergei Illarionov - candidate of pedagogical sciences, associate professor of social and family pedagogics, Russian state social university, Moscow.E-mail:  illvils@mail.ru

Annotation. Typical problems of a modern Russian young family, and also factors them generating rise. The reasons of decrease in educational potential of the Russian family and possibility of its increase reveal. On the basis of sociological polls the malodetnost reasons in a modern Russian family are studied. Features of social and pedagogical maintenance of the young family expecting the child and technologies of social and pedagogical work with it are specified. Work is intended for the laymen, engaged in studying problems of a family and family education in pedagogical science and practice.

Keywords: young family and roditelstvo; malodetny family; parental competence; tezkhnologiya of social and pedagogical maintenance of the young family expecting the child

 

Литература:

  1. Антонов А.И., Борисов В.А. Кризис семьи и пути его преодоления. М., 2000.
  2. Быковская Т.Е. Формирование семейной культуры воспитания: Учебное пособие. М.: Экон-Информ, 2011. - 262 с.
  3. Букина Н.Н. Неформальное образование родителей в условиях современной школы: Дисс. … канд. пед. наук. СП-б, 1999.
  4. Илларионов С.В. Современная российская молодая семья и проблемы её функционирования // Демографическая реальность и демографическая политика: проблемы и пути решения: Сб. матер. ХII Международного социального конгресса. М.: РГСУ. 2012. С. 141-142.
  5. Илларионова Л.П. Социально-педагогическое сопровождение молодой семьи: Учебное пособие. М.: РГСУ, 2013. - 247 с.
  6. Ильина Г.А. Педагогическая профилактика жестокого обращения с детьми в условиях общеобразовательной школы: Дисс….. канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2009.
  7. Кирикова М.И. Повышение воспитательного потенциала неполной семьи в условиях центра социальной помощи семье и детям: Дисс…. канд. пед. наук. - М., 2009. - 215 с.
  8. Квитковская А.А. Социальная культура межнационального взаимодействия – основа современной  образовательной  политики // Социальная политика и социология. М.: РГСУ, 2011. - С. 53–58.
  9. Кучмаева О.В., Марыганова Е.А., Петрякова О.Л.  Мониторинг воспитательного потенциала семьи // Педагогика. - 2008. - № 3.  С. 53–59.
  10. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. - М.: Эксимо, 2005. - 992 с.
  11. Марадахаев Л.В. Семейное воспитание: проблемы и особенности // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. - № 13(342). - С. 73-78.
  12. Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки: монография / Под общей ред. Е.В. Жижко и С.Д. Чигановой. - Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. - 300 с.
  13. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. - 319 с.
  14. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 356 с.
  15. Потаповская О.М. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. - М., 2002.
  16. Приступа Е.Н. Социально-правовая безопасность детства: Монография. - М.: МГПИ, 2010. - 162 с.
  17. Скиданова Е.А. Профилактика отклоняющегося поведения младшего школьника из неполной семьи в условиях социального учреждения // Дисс….. канд.пед.наук. - М., 2013. - 256 с.
  18. Смирнова И.Э. Социально-педагогическая диагностика духовной культуры школьника: Методическое пособие. - М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2004. - 46 с.
  19. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. М., 2006.
  20. Шумихина С.В. Системные расстановки Б. Хеллингера как метод восстановления и сохранения благополучных семейных отношений // Вестник психосоциальной и коррекционо-реабилитационной работы, 2014. - № 1. - С. 72–84.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 271 | Загрузок: 24