Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 5(9), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Калимжанова Р.Л. РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
[ Скачать с сервера (243.3 Kb) ] 26.12.2016, 11:42

Роза Лаиковна  Калимжанова - докторант PhD кафедры социальной педагогики и самопознания Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева Республики Казахстан, г. Астана, e-mail: roza.kalimganova@mail.ru

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема  развития речевой культуры социальных педагогов, прослеживается роль педагогического мастерства социального педагога в условиях  его эффективного взаимодействия и профессионального общения  с различными социальными группами. Автор стоит на позиции необходимости использования в развитии речевой культуры педагогов  принципов  системы Станиславского, которые выдающийся актер и режиссер разработал для  сценического искусства.

Ключевые слова: речевая культура, культура речи, социальный педагог, педагогическое мастерство, дидактическая речь, педагогическая речь.

 

THE SPEECH CULTURE OF THE STUDENTS-FUTURE  SOCIAL TEACHERS AS AN IMPORTANT COMPONENT OF THEIR PEDAGOGICAL MASTERY

Roza Kalimzhanova - Doctoral PhD student of the social pedagogy and self-knowledge Eurasian National University named after L.N Gumilev The Republic of Kazakhstan, Astana city, e-mail: roza.kalimganova@mail.ru

Annotation. This article shows the problem of the social teachers’ speech culture development, the role of the social teachers’ pedagogical mastery is traced in conditions of its effective cooperation and professional communication with different social groups. The author stands on the position of the necessity of using in the teachers’ speech culture the Stanislavski’s system principles which an outstanding actor and director had designed for theatrics. 

Key words: speech culture, social teacher, pedagogical mastery, didactical speech, pedagogical speech.

 

Литература:

  1. Бадманов Б.Ц., Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС,2002. – 224 с.
  2. Егорычев А.М. Национальная традиция жизни и социальное образование в России // Alma-mater (Вестник высшей школы). – 2016. - № 10. – С. 20-28.
  3. Егорычев А.М., Безденежных Л.В. Гуманитарная составляющая в процессе формирования профессиональной культуры педагога-бакалавра // Ученые записки РГСУ. 2016. Т. 15. - № 3(136). – С. 112-119.
  4. Егорычев А.М. Историческая преемственность в развитии педагогических знаний: деонтологические аспекты в профессиональной подготовке педагога // Актуальные проблемы деонтологии, педагогики и психологии: теория и практика: матер. междун. научно-практ. конф., посвященной 70-летию К.М. Кертаевой // Астана: ЖКС Идеал-ИС 2009, 2016. – С. 77-83.
  5. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М.: Флинта, 1998. – 171 с.
  6. Климкина Е.В. Формирование профессионально-речевой культуры социального педагога в процессе обучения в вузе: дис. … канд. пед. наук. – М, 2001. – 1914.
  7. Лихачев Д.С. Педагогика. Курс лекций: учебн. пособ. для студ. пед. учебн. заведений и слушателей ИПК И ФПК. – М.: Прометей, 1992. – 528 с. 
  8. Мардахаев Л.В. Деонтология социальной педагогики, ее сущность и содержание // Педагогика и психология. - Алматы, 2012. - № 3-4. - С.22-30.
  9. Мардахаев Л.В. Развитие информационных технологий и их проявление в учебном процессе // Проблемы профессиональной подготовки и технологии профессионально ориентированного обучения сотрудников органов внутренних дел: матер. межвуз. конф. – М.: Акад. управ. МВД России, 2010. – С. 103-112.
  10.  Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учебн. пособ. для студ. высш. учебн. завед. – М.: Перспектива, 2016. – 120 с.
  11. Марченко О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры: учебн. пособ. для высш. уч. завед. – М.: Наука, 1994. – 191 с.
  12. Мурашов А.А. Основы педагогической риторики. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 281 с.
  13. Ушакова Т.Н. Речевое искусство// Психологическое обозрение. – 1995. - № 1. – С. 6-13.
  14. Egorychev A.M. Interethnic communication and interaction of students in their professional training / Mityaeva A.M., Puzankova E.N., Fomina S.N., Pravdyuk V.N. // Social Sciences. - 2016. - № 11.  – С. 856-861.
  15. Egorychev A. Upbringing system by A.S. Makarenko: synergetic analisis of its development / Mardakhaev L., Volenko O., Fedoseeva I., Kostina E.// international multidisciplinary scientific conference on social science and arts sgem 2016: psychology and psychiatry, education and educational research, 24-30 august, 2016, Albena, Bulgaria.- Sofia, 2016. - P. 1219-1226.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin | Теги: речевая культура, педагогическая речь, педагогическое мастерство, дидактическая речь, культура речи, социальный педагог
Просмотров: 760 | Загрузок: 51