Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 5(9), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Воротилкина И.М., Николаева Н.С., Чугунова Н.Ю., Королева И.В., Анохина О.В. ШЕЙПИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕВУШЕК
[ Скачать с сервера (211.9 Kb) ] 27.12.2016, 11:29

Ирина Михайловна Воротилкина - доктор педагогических наук, профессор

Наталья Семеновна Николаева - кандидат педагогических наук, доцент

Наталья Юрьевна Чугунова -кандидат филологических наук, доцент

Ирина Васильевна Королева -кандидат педагогических наук, доцент

 Ольга Вячеславовна Анохина - аспирант

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема", Россия, г. Биробиджан,  e-mail: btb-irina@rambler.ru

Аннотация. Целью данного исследования является обоснованность использования занятий шейпингом на уроках физической культуры у девушек старшей школы для повышения двигательной активности и показателей двигательных кондиций. Определяя направление работы, было принято решение  разработать календарно-тематическое и поурочное планирование, рассчитанное на два года на основе шейпинга. Изучение динамики уровня развития двигательной подготовленности и двигательной активности проводилось с помощью тестовых методик. Анализ полученных данных обрабатывался методами математической статистики. Так же использовались метод опроса и анкетирование, метод педагогического эксперимента и экспертной оценки. Анализ исследования показал, что с помощью занятий шейпингом повышаются не только аэробные возможности и уровень выносливости, но и двигательные кондиции, которые способствуют развитию физических качеств и повышают двигательную активность девушек.  

Ключевые слова: двигательная активность, шейпинг, девушки, физические кондиции.

 

SHAPING AS A MEANS OF MOTOR ACTIVITY OF GIRLS HIGH SCHOOL

Irina Vorotilkina - doctor of pedagogical sciences, professor

Natalya Nikolaeva - PhD, Associate Professor

Natalya Chugunova - Candidate of Philology, Associate Professor

Irina Vasilievna Koroleva - PhD, Associate Professor

Olga Anokhina - graduate student

Federal state budgetary educational institution of higher professional education "Priamursky state University named after Sholom-Aleichem" Russia, Birobidzhan, email: btb-irina@rambler.ru

Annotation. The aim of this research is the validity of the use of employment by shaping at physical training lessons in high school girls to increase locomotor activity and motor indicators of conditions. Determining the direction of the work, it was decided to develop a calendar-thematic and job scheduling, designed for two years on the basis of shaping. Studying the dynamics of the level of preparedness of motor development and motor activity was carried out using test methods. Analysis of the data was processed by methods of mathematical statistics. The same method is used, and the survey questionnaire, the method of pedagogical experiment and peer review. Analysis of the study showed that using employment by shaping not only increases aerobic capacity and endurance level, but also the motor condition, which contribute to the development of physical qualities and increase motor activity of girls.

Key words: physical activity, shaping, girl, physical condition.

 

Литература:  

  1. Воротилкина И.М., Анохина О.В. Формирование толерантного отношения к детям с ослабленным здоровьем в процессе физического воспитания // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. - № 11 (19). - С. 36.
  2. Воротилкина  И.М., Анохина О.В. Формирование у девушек старших классов самостоятельности в двигательной деятельности // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. № 5 (87). - С. 21-25.
  3. Герчак Я.М. Социально-экономические и правовые аспекты развития и совершенствования системы физического воспитания в процессе модернизации высшей школы // Педагогическое образование и наука. –2015. - №2 – С. 69-73.
  4. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед.  – 5-е изд., стер.  – М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 272 с.
  5. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. - М.: Изд-во «Терра-Спорт», Олимпия Пресс, 2001. - 64 с. 
  6. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.   – М.: Изд-во Просвещение, 2010. - 127с. 
  7. Слуцкер О.С. Программа для обучающих 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики. – М.: Федерация фитнес-аэробики России, 2011. – электронная версия.
  8. Чайцев В.Г., Пронина И.В. Новые технологии физического воспитания школьников. – М.: Изд-во АРКТИ, 2007. - 126 с.
  9. Bonelli Sandra, Step Training. American Council on Exercise (ACE). 2000. – P. 90.
  10. Dabrowska N. Wplyw  nprawiania  sportu na funkcjonowanie mechanizmu poznawczomotywacyjnego u dzieci // Wychow jiz i sport. – 1986. – V. 30, № 1. - Р. 85-94.
  11. Kaminska K. Aktywnosc ruchowa dzieci 4 i 6-letnich w csasie pobutu w przedszkolu / K. Kaminska, B. Woynarowska // Wychow. fiz. i sport. -  1986. – Vol. 30, № 3. - Р. 59-66.
  12. Kemper H.C.G. Interaction of physical activity on maximal aerobic power of 13-to 27-year – old males and females / H.C.G. Kemper, W.V. Mechelen, J. Twisk  // J. Physiol. – 1994. - Vol. 479, Suppl.: proc. – P. 50.
  13. Kirk D. Schooling bodies in new times: The reform of school physical education in high modernity // Sport, education and society. 1997. - P. 39-60.
  14. Scheid V. Die entwicklung der frьhkindlinchen motorik - ein gemeinschaftsproject / V. Scheid, R. Prohl // Prax. Psychomot. – 1986. – Vol. 11, № 4. - Р. 158-162.
  15. Torre J. Mens sana  in corpore sano, or exercise abuse? Clinical considerations // Bull Menninger Clin. – 1995. – Vol. 59, № 1. – Р. 15-35.
  16. Trilles F. Les bons mouvements de la sante / F. Trilles, A. Junqua // Sci. Et avenir. – 1990/1991. - № 80: hor. Ser . - Р. 92-97.
  17. Wend-Uwe Boeckh-Behrens & Wolfgang Buskies. Fitness-Krafttraining. Die besten Uebungen & Methoden fuer Sport & Gesundheit. Rowohlt Taschenbuch Verlag. 2000. - P. 478.
  18. Wolanski N. Rozwoj motoryczny ludnosci Polski w wieku od 2 do ponad 90 lat. / N. Wolanski, A. Sintarska // Wychow. fiz. i sport. – 1986. – Vol. 30, № 3. - Р.15-38.
  19. Wright J., Macdonald D., Groom L. Physical activity and young people: Beyond participation  // Sport, education and society. 2003. - P. 11-17.
  20. Ennis C. Curriculum: Forming and reshaping the vision of physical education in a high need, low demand world of schools // Quest. 2006. - P. 41-59.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 829 | Загрузок: 50