11:31 Конференция «Историческая наука и образование для воспитания подрастающего поколения столичных школьников» | |
27 февраля 2015 года в ГБОУ Гимназия №1532 состоялась Московская городская научно-практическая конференция «Историческая наука и образование для воспитания подрастающего поколения столичных школьников» Конференция проводилась при поддержке Посольства Франции в Российской Федерации В работе конференции приняли участие учителя истории, руководители музеев школ, колледжей и ВУЗов; методисты, авторы УМК, члены редакций научно-методических изданий, студенты по направлениям подготовки и преподаватели ВУЗов, представители органов управления образования, родители. Основные направления работы конференции:
В рамках конференции обсуждались следующие вопросы:
С приветственным словом к участникам конференции обратились Мячева А.В., зам. директора ГБОУ Гимназии №1532 по воспитательной работе и Окольников Ф.Б., зам. директора ГБОУ Гимназии №1532 по методической и инновационной работе, к.п.н. Творческие выступления детских коллективов Гимназии №1532 открыли работу конференции. С научными докладами на конференции выступили: Керов В.В., профессор кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук РУДН, д.и.н. Мифологизация современного исторического образования и его факторы (на материале стандартных учебников Украины и Белоруссии). Касьяненко О.В., зам. руководителя Центра гуманитарного образования ОАО Издательство «Просвещение». Историко-культурный стандарт как основа нового учебно-методического комплекса по отечественной истории издательства «Просвещение». Умеркаева С.Ш., доцент кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств МГПУ, к.п.н. Музей и вуз: проблемы и перспективы взаимодействия. Агуреев С.А., доцент МГПУ, к.и.н. Внедрение современных методов работы с историческими источниками в школе и проблема оценивания результатов. Воронков Ю.С., профессор кафедры истории науки РГГУ, к.т.н. Наука и культура в единстве исторического взаимодействия, цифрового восприятия и школьного образования. Московская Н.В., старший научный сотрудник ГБУК города Москвы «Галерея Ильи Глазунова», кандидат искусствоведения. Тьюторская деятельность в проектах «Галереи Ильи Глазунова». Осин А.С., аспирант МПГУ. Проблема эффективности и качества исторических моделей школьного образования в Великобритании и США. Матазова Е.А., учитель истории ГБОУ «Лицей №1547». Проектно-исследовательская деятельность как способ повышения мотивации школьников в области гуманитарного цикла в рамках реализации ФГОС. Хасимикова Т.З., педагог-организатор ГБОУ «Школа №2121». Системно-деятельностный подход в работе школьного музея. Чистякова К.С., студентка Инженерного факультета РУДН, член НСО РУДН. Фестиваль инженерной мысли учащейся молодежи Москвы: инженерные истории в моей семье. Итогом работы конференции стала свободная дискуссия, в которой участники смогли обменяться мнениями по обсуждаемым вопросам.
Умеркаева С.Ш.
| |
Просмотров: 1174 | |