Главная » Статьи » Статьи

Силяева Н.П. Основные направления инновационной деятельности профессиональной образовательной организации.

Н.П. Силяева,

зав. кафедрой электротехнических дисциплин

ГБОУ СПО МО МОГКТЭП

   Инновационная деятельность ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП» строится опираясь на новую образовательную политику государства, в которой говорится об опережающей функции СПО, которое должно не просто давать и оценивать знания у студентов, а учить их быть компетентными в сфере будущей профессиональной деятельности.

    Острая конкуренция на рынке образовательных услуг заставляет педагогический коллектив обращаться к инновационной деятельности с целью повысить привлекательность образовательного учреждения для абитуриентов – вводятся новые приоритетные  специальности: «Технология машиностроения», «Слесарь механосборочных работ», открыт  «Ресурсный центр энергетических учебно-инновационных технологий».

  Одно из главных направлений на данном этапе –обновление нормативно-правовой базы:

- разработка документов, регулирующих взаимодействие всех участников образовательного процесса.

- разработка документов, отражающих требования к организации и методическому обеспечению инновационной деятельности преподавателей; (макеты рабочих программ, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, подготовка КОМ и т. д.);

- документы, регулирующие взаимодействие образовательного учреждения и работодателей.

    Не менее важное условие – повышение профессионального мастерства преподавателей. Подготовка кадров в сфере инновационной деятельности осуществляется в колледже за счет работы творческих лабораторий, временных рабочих групп, планирования маршрута инновационной деятельности.

  Организация и проведение на базе колледжа конференций различного уровня позволяет педагогическому коллективу обмениваться опытом по реализации ФГОС СПО, узнавать мнение работодателей по вопросам подготовки будущих специалистов и учитывать его при проведении занятий и практик, написания курсовых и дипломных работ.

  В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в нашем колледже широко используются электронные образовательные ресурсы.  Технические возможности  оборудования, локальная сеть МОГКТЭП с выделенным сервером и доступ к Интернету позволяет осваивать и внедрять новые образовательные технологии, повышающие эффективность использования цифровых образовательных ресурсов.   На сервере  МОГКТЭП  педагоги     имеют возможность поместить информацию как по пройденному материалу, так и для самостоятельного изучения;  рекомендации к выполнению практических занятий    и лабораторных работ.

    Развитие механизмов дистанционного обучения.

   Особого внимания требует мониторинг качества внедрения ФГОС СПО, так как высокое   качество предоставляемых образовательных услуг обеспечивает конкурентоспособность ПОО.  Показателем качества подготовки выпускников является уровень освоения ими общих и профессиональных компетенций,  поэтому среди первоочередных задач необходимо отметить создание фонда оценочных средств и отслеживание динамики в формировании  компетенций у студентов.

     Мониторинг реализации требований ФГОС СПО, контроль качества преподавания, анализ банка контрольно-оценочных средств и методического обеспечения образовательного процесса помогают выявить существующие проблемы.

    В заключение хочу отметить, что организация инновационной деятельности ПОО подразумевает создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих изменения в особенностях взаимодействия всех субъектов   образовательного процесса для достижения поставленных целей в процессе реализации ФГОС СПО.

 

 

 

Категория: Статьи | Добавил: Admin (12.04.2015)
Просмотров: 677 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]